Безмолвие. Сатори. Просветление. » Состояния.

Когда мы встречаем незнакомою нам вещь, то мы сначала рассматриваем её взглядом, затем берём в руки и воспринимаем на ощупь, затем понюхаем, возможно послушаем, и попробуем на вкус, и только потом будем искать ей подходящее определение.
Порывшись в своей памяти мы применим к этой вещи те слова и определения, которые, как нам кажется, отражают те ощущения, что мы получили от вещи. Так и с нашим Истиным Я, с нашей изначальной природой.
Познать её можно только получив реальный чувственный опыт, и только потом, может быть подыскать подходящие слова и термины, что б как-то обозначить это явление. И по-другому никак.
Конечно хорошо было бы сразу увидеть и осознать своё Истинное Я, во всём её блеске и беспредельности, и всё невежество отпадёт тогда сразу и навсегда. Но это уже высший духовный опыт, и надо приложить много воли и труда, что бы получить его.
Однако прикоснуться к своей изначальной природе и почувствовать её, можно уже в начале практики, входя в определённые состояния. Если научиться не вовлекаться в мыслительный процесс, и сосредоточить внимание на своих ощущениях вне сферы мыслей, то потихонечку очищая сознание от всего "всплывающего" в таком созерцании, можно ощутить некое состояние покоя и безмятежности - это и будет первый чувственный опыт, первое прикосновение к своей изначальной природе. Далее остаётся регулярной практикой углублять этот опыт ...
Первое, к чему надо придти в своей практике - это состояние безмятежности. Кроме прикосновения к своей изначальной природе, безмятежность даёт возможность удерживать сознание на одном объекте долгое время.
Концентрация, на которую вначале практики уходило масса сил, что бы удержать внимание на одном объекте, при безмятежности становиться лёгкой, устойчивой и естественной. Это происходит потому что добиться безмятежного состояния можно только тогда, когда прекращается всякая внутренняя борьба. Когда эта борьба присутствует, то и сознание всё время пытается вступить в эту борьбу, а не присутствовать в объекте концентрации. Поэтому очень важно научиться не бороться ни с чем. Отпустить всё.
Практика безмолвия конечно же в этом помогает, с одной стороны. А с другой, если достигнуто состояние безмятежности, то становиться очень легко пребывать в безмолвии ума. 


Вернуться назад.

Комментарии

Также в этом блоге

»12.10.09 О Пути.
»13.10.09 Практика

UCL