»

Саморазвитие »
Зеркало Ученика - Книга Вторая

Автор(ы): БИРГИТ ЛОМБОРГ
Добавлено 10.10.2008

Скачать книгу (0.00 Кб.)

БИРГИТ ЛОМБОРГ

 

ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

 

КНИГА ВТОРАЯ

 

 

 

 

Методика интенсивного саморазвития,

проявления Души и раскрытия

Духовного сознания

 

 

 

 

 

Перевод выполнен по изданию:

 

@ Birgit Lomborg

disciplens spejl

Sankt Ansgars Forlag

Kobenhavn, 1991

 


Глава 1

Свет Христа помогает уЧенику использовать свою

свободную волю

Все мы с рождения носим в себе свет Христа, который, как мы знали еще до рождения, излучается в нас прямо из Космоса, а из нас – обратно в Космос, как знали и то, что постоянно носим в себе этот свет, что он заключен в нас. Однако при нисхождении в земную материю, заключенные в тесные, крайне ограниченные материальные тела, мы на какое-то время утратили это знание о свете Христа внутри нас, так как чаще всего тела нашей личности настолько тяжелы, что просто не могут вместить и потому отторгают сознание об этом лучистом свете.

Правда, некоторые дети, да и то лишь в самые первые годы жизни, наделены даром сознания и постижения в себе этого света, хотя рано или поздно наступит такое время, когда не только дети, но почти все сыновья человеческие достигнут той вершины своей жизни, когда в их памяти пробудится это, поначалу зыбкое и почти неосознанное, но постепенно растущее и крепнущее воспоминание о свете Христа. Чаще всего оно дает о себе знать в виде внутреннего томления или тяги к чему-то большему, вечному, божественному, тяги, питательной почвой для которой у некоторых становится религия, поскольку все религии, сколько бы сыновья человеческие ни глумились над ними, заключают в себе чистую, божественную, сокровенную мудрость, которая подчас настолько тщательно упрятана, что практически недоступна для обычного человека, но которая все более и более открывается человеку ищущему, особенно если этот человек – наш ученик.

Одни ищут удовлетворения своей духовной жажды в эзотерической мудрости и избирают оккультный путь, других больше привлекает путь мистиков, а некоторые соединяют оба пути и на основе этого единства отыскивают новый – третий путь. В любом случае, когда ученики приступают к изучению древней мудрости, питающей свет Христа внутри них, их тяга к духовному возрастает, а вместе с ней возрастает и сам свет.

Но какой бы путь ни избрала ищущая душа ученика для того, чтобы раскрыть в себе свой собственный, пока еще ясно не осознаваемый внутренний свет Христа, проблема, с которой приходится сталкиваться на Пути Света каждому из учеников, только одна и название ей – «приручение личности». Жизнь за жизнью ему приходится штудировать и усваивать ту простейшую истину, что свет Христа можно обнаружить только тогда, когда личность спокойна. Поначалу ученик будет воспринимать этот свет довольно смутно, туманно и неясно, но затем в течение нескольких коротких и ярких мгновений, подобных внутренним вспышкам озарения, он переживет этот свет внутри себя столь мощно и интенсивно, что его робкое томление внезапно перерастет в страстное желание вновь приобщиться к этому чувству несравненного счастья и блаженства, подаренного ему на несколько коротких секунд его же собственным внутренним светом – светом Христа.

Нам всем довелось испытать и пережить краткий проблеск этого света, являющегося по своей глубинной сущности нашим собственным светом, который мы, однако, на протяжении почти всего нашего пути приписываем Богу или творящей энергии Вселенной. Именно эти краткие проблески света, подобные вспышкам счастья, неустанно ведут и движут человека по пути эволюции. Медленно, очень медленно движется он по этому пути вначале, так как личность его настолько груба и эгоистична, что у души, по сути дела, очень мало шансов разжечь и воспламенить этот внутренний свет. На более поздних этапах, когда человек уже более развит, этот темп существенно ускоряется, но еще более быстрым он становится тогда, когда человек вступает на Путь Света и становится ищущей душой. Но наибольшей скорости и устремленности он достигает тогда, когда человек начинает свое паломничество по пути ученичества.

Только тогда ученик начинает серьезно задумываться над тем, насколько это важно – быть единым со своей душой, вернее, быть самой душой, управляющей своей личностью. Правда, для него это пока лишь одни слова или голая, ничем не подкрепленная теория. Новым отправным моментом для ученика здесь может послужить приемлемое овладение физическим телом, хотя от этого рубежа до полного овладения своими чувствами, желаниями и мыслями путь ему предстоит тяжкий и долгий.

Весь период от Первого до Второго посвящения ученик настойчиво работает над тем, чтобы понять, осмыслить и подчинить себе всю свою чувственную природу, и здесь ему все чаще и чаще приходится признавать, какое, в сущности, это трудное и обременительное дело, поскольку те многие неотвязные привычки, которые он тянет за собой из бесчисленных прошлых инкарнаций, то и дело вынуждают его чувствовать и мыслить по старинке, так, как он всегда это делал.

Пройдя в звании ученика длинный, последовательный ряд жизней, он в конце концов приходит к тому, что не кто-нибудь, а только он сам решает, как долго будет длиться эта пытка. Так как для души это действительно настоящая пытка, когда она желает одного, а личность постоянно делает нечто совершенно другое. Да и для самой личности это тоже мука, потому что она лишена возможности распоряжаться единолично и полноправно, как делала это на протяжении многих жизней. Поэтому она совершенно не собирается добровольно сдавать свои суверенные позиции. И эта внутренняя борьба за власть, немилосердно терзающая и изводящая ученика, может продолжаться много-много жизней, и конец ей предвидится только тогда, когда ученик начинает чувствовать, что он смертельно устал от всех этих бесконечных внутренних раздоров, и до него наконец со всей очевидностью начинает доходить, что, только призвав на помощь свою духовную волю и постоянно ее используя, он может положить конец этой нелепой борьбе.

Разумеется, про себя он прекрасно сознает, что душа непременно победит. Те робкие проблески его же собственного света – света Христа, которые ему некогда выпало счастье пережить, на пути ученичества будут посещать его все чаще и чаще, в результате чего его желание соединиться со своей душой возрастет неизмеримо. Однако несмотря на это, его личность по-прежнему будет оставаться чересчур медлительной и тяжелой на подъем, а сам он по-прежнему не будет понимать, что именно он решает, насколько беспредельной, долгой и неприкосновенной будет власть его личности.

Хотя ученики всем сердцем тянутся к свету, хотя они прекрасно сознают, что, для того чтобы управлять своими телами, их необходимо утончить, возвысить и облагородить, тем не менее это их знание по-прежнему остается лишь теорией. На протяжении почти всего пути от Первого до Второго посвящения знание, которым обладает ученик, так, увы, и остается для него всего лишь голой теорией. И только на сравнительно поздней стадии, незадолго до Второго посвящения, до него наконец доходит, что одного теоретического знания здесь явно недостаточно и что, если оно не обручено с любовью, оно так и останется голым, никчемным и бесплодным.

Только теперь он начинает по-настоящему понимать ту простую истину, что если он действительно желает разделаться с негативным чувством или негативной мыслью, то, вместо того чтобы постоянно фокусироваться на них, тем самым подпитывая их и содействуя их росту и развитию, ему необходимо сфокусироваться на противоположном, то есть позитивном, начале, тем самым снабжая питанием именно его и именно ему давая возможность расти и развиваться. Если, к примеру, ученик слишком нетерпелив, то, постоянно думая о том, как, мол, печально, что у него имеется это негативное свойство, он тем самым будет лишь питать это свое нетерпение и продлевать ему жизнь.

В тот самый момент, когда он поймет, что, неотвязно думая о том или ином из своих качеств, он тем самым лишь питает и усиливает его, он ясно увидит, что ключ к тайным истокам его собственного духовного роста находится в его же руках. Он увидит, что должен использовать свою энергию не на подпитку собственного нетерпения, как он всегда это делал прежде, а именно на подпитку своего терпения, то есть на то, чтобы перепрограммировать себя, или заложить в себя новую программу взамен старой, с этой целью изо дня в день мысленно настраивая себя на то, какой он волевой, упорный и терпеливый.

Если ему удастся подобным образом перенести фокус внимания на свое позитивное качество – терпение, то оно отныне будет расти и крепнуть, а если он к тому же, проявив изрядную долю осторожности и разумности, полностью перестанет упоминать слово «нетерпение» и исключит его из своего обихода, то данное качество, лишенное питания и подкормки, отомрет само собой, тихо и спокойно.

Эта стадия является решающим поворотным пунктом в жизни ученика. Так как только теперь ему со всей очевидностью открывается та немудреная истина, что именно он управляет всей своей жизнью и развитием. То, на что направлена его энергия, буйно растет и развивается. То, на что она не направлена, увядает и чахнет. Предельно просто. Но, как говорится, все было бы очень просто, если бы не было так сложно, потому что только теперь и начинается настоящая борьба между душой и личностью, борьба, в которой душа в конечном счете всегда одерживает победу, но которая, однако, может затянуться очень надолго и оказаться невероятно тяжелой и мучительной, если только ученик не вложит в нее всю свою силу воли.

Именно об этой борьбе и повествует данная книга, в которой мы постараемся оказать ученикам посильную помощь и дать советы относительно того, каким образом можно значительно сократить сроки этой долгой, мучительной борьбы. Все будет зависеть от того, будут ли они по-прежнему подпитывать все свои старые негативные чувства, мысли и защитные механизмы или же они начнут использовать свою энергию для подпитки позитивных чувств и мыслей, а также от того, насколько сознательным и серьезным будет их желание искоренить и вытравить все свои старые нелепые защитные механизмы и насколько полной будет их ответственность во всех сферах жизни.

Выбор всегда за учеником. Он волен продолжать эту борьбу до бесконечности, волен бесконечно потакать своим старым установкам, привычкам и позволять им по-прежнему управлять собой, насилуя себя и переходя от одной пытки к другой, от одного терзания к другому. Если ученик делает именно этот выбор, то он в таком случае не имеет надобности в этой книге.

Но если только ученик уже смертельно устал от всей этой долгой, бесконечной и изнурительной борьбы, то в этой книге он найдет для себя помощь и указание на то, как с честью довести до победного конца и завершить эту схватку, если, конечно, у него для этого есть воля и желание действенно и в корне изменить ход своей жизни. Именно для таких учеников и написана эта книга, содержащая знания и сведения, которые являются их незаменимыми орудиями на том пути, где им предстоит одолеть дракона, чтобы свет Христа мог пробиться сквозь все препоны и заслоны и ярко засиять внутри во всем своем блеске, славе и величии.



Вернуться назад.

Комментарии

Смотрите также

»Мастерство Любви Мигель Руис
»У ног Учителя Джидду Кришнамурти
»Подшивка серии "Знак вопроса" Издательство "Знание"
»Предназначение Души Майкл Ньютон
»Как обрести внутреннюю гармонию З.В. Павлова

UCL