»

Другие »
Пэмандр

Автор(ы): Тоот Атлант
Добавлено 14.07.2008

Скачать книгу (0.00 Кб.)

 

     Гермес Трисмегист

 
                               ПЭМАНДР
 

     Однажды размышлял я о существах; мысль моя реяла в высотах, и всетелесные чувства застыли словно в тяжелом сне, последствии насыщения,излишеств или утомления. Мне почудилось, будто огромное существо безопределённых очертаний по имени звало меня и говорило мне: Что хочешьты услышать или увидеть, чему хочешь научиться и чего узнать? Я сказалему: Кто же ты? Он отвечал: "Я Пэмандр ─ верховный разум. Я знаю, че-го ты хочешь, и я с тобою повсюду." И я сказал: "хочу быть сведущим втварях, постигнуть их естество и познать Бога". ─ "Прими в свой умвсё, что ты хочешь знать, я научу тебя", сказал он. При этих словах онизменил свой облик, и тотчас всё открылось мне в одно мгновение, иувидел я зрелище необъяснимое: всё претворилось в нежный и приятныйсвет, чарующий взоры. Вслед затем опустился, колыхаясь, страшный ужа-сающий мрак. Мне привиделось, будто мрак превращается в какое-то неве-домое естество, влажное и трепетное, издающее, дымясь, словно огонь,какой-то зловещий шум. И раздался оттуда вопль, как будто голос огня.Святое слово снизошло из света в природу, и чистый огонь взметнулся извлажной природы к высотам; он был тонок, проницателен, и в тоже времядеятелен. И воздух, по лёгкости своей, последовал за огнём; от земли иводы он поднялся к огню и там как-будто повис. Земля и вода пребывалив смешении, и нельзя было различить землю с водою, и поколеблены былиони дыханием верховного Слова.     И сказал мне Пэмандр: "Что означает это видение?" ─ "Я научусьэтому" ─ отвечал я. "Этот свет, ─ сказал он, ─ Я, разум, твой Бог,предтеча влажной природы, выходящей из мрака. Лучезарное Слово, исхо-дящее от разума, сын божий". "И что же?" ─ молвил я. ─ "Узнай: то, чтовидит и слышит в тебе, есть Слово Господне; Разум же ─ Бог Отец. ─ Онинеотделимы один от другого, ибо единство ─ их жизнь". ─ "Благодарю те-бя", ─ отвечал я. ─ "Постигни же свет и познай его."     Говоря так, он долго глядел мне в лицо, и я трепетал от взораего; и по знаку его, увидел я в уме моём свет и его неисчислимые могу-щества, порождение бесконечного мира и приведение в равновесие огня,содержимого в рьяной силе. Это постиг я из слов Пэмандра.     И так как я был в обомлении, он прибавил: "Ты созерцаешь в умесвоём первичный образ, предтечу безграничного начала". Так сказал мнеПэмандр. ─ "Откуда, ─ возразил я, ─ явились стихии природы?" Он сказалмне: "По воле Бог Он же взяв Разум (Слово) и видя в нём строй и красо-ту, построил мир по этому образцу, со стихиями, исшедшими из него же,и зачатками душ. Разум, Бог мужской и женский. Он же есть жизнь исвет, порождает словами другой творческий разум, Бога огня и дыхания,который образовал в свой черёд правителей, в их круги заключил чувст-венный мир и стал им править посредством того, что называется роком.     Слово или разум божий устремилось вскоре от низших стихий ипримкнуло к творческой мысли, ибо они одного естества. И низшие, нера-зумные стихии оставлены были в состоянии простой материи. Творческаямысль, соединённая с разумом, охватив круги и придав им быстрое враще-ние, возвратила создания свои к себе и установила круговорот от началак концу, как между двумя недоступными гранями, ибо там, где всё конча-ется, всё начинается вечно. И повелел Разум, да произведёт круговраще-ние низших стихий бессловесных животных, лишённых рассудка, воздух по-нёс летучих, вода же плавающих. Земля и вода отделены были одна отдругой, ибо так повелел Разум; и земля извела из недр своих содержа-щихся там животных, четвероногих, пресмыкающихся, зверей диких и до-машних. Но Разум, Отец всех, он же есть жизнь и свет, породил челове-ка, подобного себе самому, и возлюбил его, как собственное дитя. Кра-сотою воспроизводил он образ Отца, и Бог возлюбил воистину свой собс-твенный образ и вручил ему всех тварей. Но человек, размыслив над де-лом творения, захотел творить в свою очередь и разлучился с отцом,вступая в область творчества. Полновластный, он задумал дело сотворе-ния братьев своих, и те полюбили его, и каждый из них уподоблял егосвоему положению. Тогда, зная своё естество и участвуя в их природе,захотел преступить он грани кругов и превзойти могущество, что зиждет-ся на огне.     И этот властитель мира и смертных существ, лишённых рассудка, че-рез гармонию и мощную преграду кругов, явил низшей природе прекрасныйобраз Бога. Пред этой дивной красотою, в которой все силы семи правле-ний сочетались с подобием Бога, природа улыбнулась от любви, ибо уви-дела она красоту человека в воде и тень его на земле. И он, заметив вводе отражение своего собственного облика, возгорелся любовью к нему изахотел обладать им. Усилие последовало за желанием и зачата была фор-ма, лишённая рассудка. Природа охватила возлюбленного своего и окуталаего всего, и соединились они обоюдной любовью. И вот почему, один извсех существ, живущих на земле, человек двойственен, смертный телом, всвоём естестве же бессмертный; превосходя гармонию мира, он раб своихоков; мужеский и женский, как его Отец, и превышая сон, он под властьюсна."     Чарует меня эта речь, ─ молвил тогда мой ум. А Пэмандр сказал:"Вот тайна, скрываемая доныне. Природа, соединясь с человеком, произ-вела удивительнейшее из чудес. Он состоял, как я сказал тебе, из воз-духа и огня, подобно семи начальникам гармонии; природа не останови-лась и произвела семь человек, мужчин и женщин, высшего строя, сооб-разно семи правителям." "О Пэмандр, ─ воскликнул я, ─ продолжай, лю-бознание моё усугубляется." ─ "Умолкни же, ─ молвил Пэмандр, ибо некончил я мою речь." ─ "Молчу", ─ отвечал я.     "Порождение этих семерых человек, как сказал я, произошло такимобразом: земля явила женское естество, вода ─ произрождающее начало,огонь доставил жар, воздух ─ дыхание и природа произвела тела челове-ческого вида. Человек получил от жизни и света душу и разум; душа яви-лась к нему от жизни, от света же разум. И все части чувственного мирапребывали так до полного развития начал и родов. Теперь выслушай ос-тальное, желаемое тобою услышать. И тогда период закончился, всемирнаясвязь расторгнута была волею Бога; ибо все животные, вначале двуполые,одновременно с человеком разделились и образовались самцы с одной сто-роны и самки с другой. Тотчас же Бог изрёк своё святое слово: возрас-тайте в произращении и умножайтесь в приумножении, и всё моё деяние итворенья мои; и да знает обладающий разумом, что он бессмертен, и чтопричина смерти есть любовь к плоти и да познает он все существа.     И при этих словах Провидение соединило четы, по законам необходи-мым и гармоническим, и установило произрождения. И все существа разм-ножились по родам, а тот, кто познал самого себя, пришёл к совершенно-му благу; но тот, кто в заблуждении любви, возлюбил тело, тот и остал-ся блуждающим во мраке, из-за чувств подвластный условиями смерти." ─"Какова же, ─ воскликнул я, ─ великая ошибка невежд, что из-за неё онилишаются бессмертия?" ─ "Кажется, ─ ответил он, ─ не понял ты того,что слышал; не велел ли я тебе поразмыслить?" ─ "Я размышляю, ─ сказаля, ─ и вспоминаю, и благодарю тебя." ─ "Если ты обдумал, скажи мне,почему пребывающие в смерти достойны смерти?" ─ "Потому что наше телопроисходит от той угрюмой мглы, откуда вышла влажная природа; поэтомуи тело, построенное в чувственном мире, кладезь смерти." ─ "Ты понял,─ сказал он, ─ почему тот, кто размышлял над собою, идёт к Богу, каксказано божественным словом?" Я возразил ему: "Потому что из жизни исвета состоит Отец всех вещей, от него же родился человек." ─ "Благиеслова, ─ сказал он, ─ Бог и Отец, от которого родился человек, ─ свети жизнь. Если же ведомо тебе, что произошёл ты от жизни и света и сос-тоишь из них ─ пойдёшь ты в жизнь." Таковы были слова Пэмандра. ─ Ска-жи мне ещё, о Разум, как я могу войти в жизнь", ─ сказал я. И ответилмой Бог: "Человек, обладающий разумом, да познает себя самого в бес-смертии сущего." ─ "Итак, не все люди обладают разумом." ─ "Благиеслова, ─ сказал он, ─ подумай, о чём говоришь. Я, разум, присутствую усвятых, у добрых, у чистых, у милостивых, у благочестивых. Моё могу-щество в помощь им и тотчас познают они все вещи и призывают Отца слюбовью, и к нему обращают молитвы, благословения и хвалы, ему подоба-ющие, и прежде даже, нежели покинуть тело своё смерти, ненавидят чув-ства, деяния которых им ведомы; или, вернее, я, разум, не допускаюсвершиться деяниям плоти. Словно привратник закрываю я вход деяниямдурным и постыдным, отвращая желанья. Но что касается безрассудных,порочных и злых, завистливых и корыстных убийц нечестивых, я далёк отних и предаю их демону-мстителю, он же изливает в чувство их проницаю-щий огонь, толкает их всё больше ко злу, чтобы усугубить их кару ибеспрерывно растравляет их страсти ненасытными желаниями, пытает ихневидимый враг и живёт в них неугасимое пламя."     "Ты научил меня всему, чего я желал, о Разум; но просвети меняещё в том, как совершается восхождение." На это Пэмандр сказал: "Сна-чала тление материального тела предаст его составные части превращени-ям; видимый облик становится зримым; (личный) нрав, теряя свою силу,предаётся демону, чувства возвращаются сообразно к своим источникам ирасплываются в силах (мира). Страсти и желания возвращаются в неразум-ную природу; остальное возносится через гармонию, покидая в первой зо-не свойства роста или ущерба, во второй ─ сноровку зла и уже бессиль-ную хитрость; в третьей ─ иллюзию, отныне не властную над желаниями, вчетвёртой ─ тщеславие власти, отныне неудовлетворимое; в пятой ─ не-честивую надменность и безрассудное дерзновение; в шестой ─ привязан-ность к богатствам, теперь бесплодную; в седьмой ─ коварную ложь. Иизбавленный таким образом от деяний гармонии (мира), он является ввосьмую зону, сохраняя лишь свою личную сущность и поёт с существамигимны в честь Отца. Пребывающие там ликуют с ним, а он, уподобленныйим, внемлет мелодичному голосу сил, которые превосходят восьмую приро-ду и распевают хвалы Богу. И тогда стройно возносятся они к Отцу ипримыкают к силам, и, ставши сами силами, рождаются в Боге. Таково ко-нечное благо для обладающих знамением ─ стать Богом. Чего же ты теперьожидаешь? Ты научился всему; надлежит тебе указывать путь людям, даспасёт Бог через тебя человеческий род."     Сказавши так, Пэмандр примкнул к силам. А я, благословляя Отцавсех вещей и воздав ему молитву, воспрянул укреплённый им, постигнувприроду вселенной и великое видение. И начал я проповедовать людямкрасоту религии и Знания. О народы, земнородные люди, погружённые вопьянение, дрёму и Неведение Бога, стряхните ваши чувственные оковы,очнитесь от вашего оцепенения.     Они услышали и собрались вокруг меня. Я же заговорил: "Почему, оземнородные люди, предаётесь вы смерти, когда дозволено вам достигнутьбессмертия? Придите в себя, шествующие в заблуждении, изнывающие в не-ведении, бегите мрачного света, причаститесь бессмертию, отступив оттлена."     И одни, насмехаясь, устремлялись в путь смерти; другие, припадаяк ногам моим, умоляли их научить. И я, воспрянув, стал руководителемчеловеческого рода, наставлял их моими речами на путь спасения. Язасевал в них слова мудрости, и питаемы они были водою амброзии (бес-смертия); когда же настал вечер, и померкли последние проблески солн-ца, я призвал их к молитве. И совершив евхаристию (дела благочестия),каждый вернулся к себе на ложе. А я начертал в себе повесть благостыниПэмандра и, обладая предметом желаний моих, почил исполненный радости.Дремота тела произвела прояснение души, мои сомкнутые очи лицезрелиистину, плодотворное молчание принесло в своём лоне всевышнее благо,наречённые слова были семенами благ. Вот благодать, высказанная мноюот разума моего, т. е. от Пэмандра, верховного ума; так через божест-венное вдохновение овладел я истиной. Вот почему всей душою моею ивсеми силами благословляю я божественного Отца:     Свят Бог, Отец всего сущего, свят Бог, чья воля совершается егомогуществом. Свят Бог, восхотевший быть познанным теми, что принадле-жат ему. Свят Ты, создавший бытиё словом твоим; свят ты, чей образ яв-ляет природа. Свят ты, не сотворённый природою. Свят ты и сильнее вся-кой мощи. Свят ты и превыше всякого величия. Свят ты и превыше всякойхвалы. Прими чистую, словесную жертву души и сердца, возносящегося ктебе, о Неизречённый, Неисповедимый, кого познать может одно молчание.Не введи меня в заблуждение, дай познание нашего естества, дай силу,озари милостью твоею непосвящённых братьев племени моего, твоих детей.Верую в тебя и свидетельствую о тебе, шествую в жизни и свете. О Отец,будь благословен; человек, принадлежащий тебе, волит причаститься свя-тыне твоей, по данной тобою власти.



Вернуться назад.

Комментарии

Смотрите также

»Хроники акаши Рудольф Штайнер
»Учение Сириуса Каини
»Духовная иерархия Ченнелинг 8 Джуал Кхул
»Великий Переход Фред Стёрлинг - Кираэль
»Вы становитесь Галактическим Человеком Вирджиния Эссен, Шелдон Нидл

UCL