»

Другие »
Пэмандр

Автор(ы): Тоот Атлант
Добавлено 14.07.2008

Скачать книгу (0.00 Кб.)

 

     Гермес Трисмегист

 
                               ПЭМАНДР
 

     Однажды размышлял я о существах; мысль моя реяла в высотах, и всетелесные чувства застыли словно в тяжелом сне, последствии насыщения,излишеств или утомления. Мне почудилось, будто огромное существо безопределённых очертаний по имени звало меня и говорило мне: Что хочешьты услышать или увидеть, чему хочешь научиться и чего узнать? Я сказалему: Кто же ты? Он отвечал: "Я Пэмандр ─ верховный разум. Я знаю, че-го ты хочешь, и я с тобою повсюду." И я сказал: "хочу быть сведущим втварях, постигнуть их естество и познать Бога". ─ "Прими в свой умвсё, что ты хочешь знать, я научу тебя", сказал он. При этих словах онизменил свой облик, и тотчас всё открылось мне в одно мгновение, иувидел я зрелище необъяснимое: всё претворилось в нежный и приятныйсвет, чарующий взоры. Вслед затем опустился, колыхаясь, страшный ужа-сающий мрак. Мне привиделось, будто мрак превращается в какое-то неве-домое естество, влажное и трепетное, издающее, дымясь, словно огонь,какой-то зловещий шум. И раздался оттуда вопль, как будто голос огня.Святое слово снизошло из света в природу, и чистый огонь взметнулся извлажной природы к высотам; он был тонок, проницателен, и в тоже времядеятелен. И воздух, по лёгкости своей, последовал за огнём; от земли иводы он поднялся к огню и там как-будто повис. Земля и вода пребывалив смешении, и нельзя было различить землю с водою, и поколеблены былиони дыханием верховного Слова.     И сказал мне Пэмандр: "Что означает это видение?" ─ "Я научусьэтому" ─ отвечал я. "Этот свет, ─ сказал он, ─ Я, разум, твой Бог,предтеча влажной природы, выходящей из мрака. Лучезарное Слово, исхо-дящее от разума, сын божий". "И что же?" ─ молвил я. ─ "Узнай: то, чтовидит и слышит в тебе, есть Слово Господне; Разум же ─ Бог Отец. ─ Онинеотделимы один от другого, ибо единство ─ их жизнь". ─ "Благодарю те-бя", ─ отвечал я. ─ "Постигни же свет и познай его."     Говоря так, он долго глядел мне в лицо, и я трепетал от взораего; и по знаку его, увидел я в уме моём свет и его неисчислимые могу-щества, порождение бесконечного мира и приведение в равновесие огня,содержимого в рьяной силе. Это постиг я из слов Пэмандра.     И так как я был в обомлении, он прибавил: "Ты созерцаешь в умесвоём первичный образ, предтечу безграничного начала". Так сказал мнеПэмандр. ─ "Откуда, ─ возразил я, ─ явились стихии природы?" Он сказалмне: "По воле Бог Он же взяв Разум (Слово) и видя в нём строй и красо-ту, построил мир по этому образцу, со стихиями, исшедшими из него же,и зачатками душ. Разум, Бог мужской и женский. Он же есть жизнь исвет, порождает словами другой творческий разум, Бога огня и дыхания,который образовал в свой черёд правителей, в их круги заключил чувст-венный мир и стал им править посредством того, что называется роком.     Слово или разум божий устремилось вскоре от низших стихий ипримкнуло к творческой мысли, ибо они одного естества. И низшие, нера-зумные стихии оставлены были в состоянии простой материи. Творческаямысль, соединённая с разумом, охватив круги и придав им быстрое враще-ние, возвратила создания свои к себе и установила круговорот от началак концу, как между двумя недоступными гранями, ибо там, где всё конча-ется, всё начинается вечно. И повелел Разум, да произведёт круговраще-ние низших стихий бессловесных животных, лишённых рассудка, воздух по-нёс летучих, вода же плавающих. Земля и вода отделены были одна отдругой, ибо так повелел Разум; и земля извела из недр своих содержа-щихся там животных, четвероногих, пресмыкающихся, зверей диких и до-машних. Но Разум, Отец всех, он же есть жизнь и свет, породил челове-ка, подобного себе самому, и возлюбил его, как собственное дитя. Кра-сотою воспроизводил он образ Отца, и Бог возлюбил воистину свой собс-твенный образ и вручил ему всех тварей. Но человек, размыслив над де-лом творения, захотел творить в свою очередь и разлучился с отцом,вступая в область творчества. Полновластный, он задумал дело сотворе-ния братьев своих, и те полюбили его, и каждый из них уподоблял егосвоему положению. Тогда, зная своё естество и участвуя в их природе,захотел преступить он грани кругов и превзойти могущество, что зиждет-ся на огне.     И этот властитель мира и смертных существ, лишённых рассудка, че-рез гармонию и мощную преграду кругов, явил низшей природе прекрасныйобраз Бога. Пред этой дивной красотою, в которой все силы семи правле-ний сочетались с подобием Бога, природа улыбнулась от любви, ибо уви-дела она красоту человека в воде и тень его на земле. И он, заметив вводе отражение своего собственного облика, возгорелся любовью к нему изахотел обладать им. Усилие последовало за желанием и зачата была фор-ма, лишённая рассудка. Природа охватила возлюбленного своего и окуталаего всего, и соединились они обоюдной любовью. И вот почему, один извсех существ, живущих на земле, человек двойственен, смертный телом, всвоём естестве же бессмертный; превосходя гармонию мира, он раб своихоков; мужеский и женский, как его Отец, и превышая сон, он под властьюсна."     Чарует меня эта речь, ─ молвил тогда мой ум. А Пэмандр сказал:"Вот тайна, скрываемая доныне. Природа, соединясь с человеком, произ-вела удивительнейшее из чудес. Он состоял, как я сказал тебе, из воз-духа и огня, подобно семи начальникам гармонии; природа не останови-лась и произвела семь человек, мужчин и женщин, высшего строя, сооб-разно семи правителям." "О Пэмандр, ─ воскликнул я, ─ продолжай, лю-бознание моё усугубляется." ─ "Умолкни же, ─ молвил Пэмандр, ибо некончил я мою речь." ─ "Молчу", ─ отвечал я.     "Порождение этих семерых человек, как сказал я, произошло такимобразом: земля явила женское естество, вода ─ произрождающее начало,огонь доставил жар, воздух ─ дыхание и природа произвела тела челове-ческого вида. Человек получил от жизни и света душу и разум; душа яви-лась к нему от жизни, от света же разум. И все части чувственного мирапребывали так до полного развития начал и родов. Теперь выслушай ос-тальное, желаемое тобою услышать. И тогда период закончился, всемирнаясвязь расторгнута была волею Бога; ибо все животные, вначале двуполые,одновременно с человеком разделились и образовались самцы с одной сто-роны и самки с другой. Тотчас же Бог изрёк своё святое слово: возрас-тайте в произращении и умножайтесь в приумножении, и всё моё деяние итворенья мои; и да знает обладающий разумом, что он бессмертен, и чтопричина смерти есть любовь к плоти и да познает он все существа.     И при этих словах Провидение соединило четы, по законам необходи-мым и гармоническим, и установило произрождения. И все существа разм-ножились по родам, а тот, кто познал самого себя, пришёл к совершенно-му благу; но тот, кто в заблуждении любви, возлюбил тело, тот и остал-ся блуждающим во мраке, из-за чувств подвластный условиями смерти." ─"Какова же, ─ воскликнул я, ─ великая ошибка невежд, что из-за неё онилишаются бессмертия?" ─ "Кажется, ─ ответил он, ─ не понял ты того,что слышал; не велел ли я тебе поразмыслить?" ─ "Я размышляю, ─ сказаля, ─ и вспоминаю, и благодарю тебя." ─ "Если ты обдумал, скажи мне,почему пребывающие в смерти достойны смерти?" ─ "Потому что наше телопроисходит от той угрюмой мглы, откуда вышла влажная природа; поэтомуи тело, построенное в чувственном мире, кладезь смерти." ─ "Ты понял,─ сказал он, ─ почему тот, кто размышлял над собою, идёт к Богу, каксказано божественным словом?" Я возразил ему: "Потому что из жизни исвета состоит Отец всех вещей, от него же родился человек." ─ "Благиеслова, ─ сказал он, ─ Бог и Отец, от которого родился человек, ─ свети жизнь. Если же ведомо тебе, что произошёл ты от жизни и света и сос-тоишь из них ─ пойдёшь ты в жизнь." Таковы были слова Пэмандра. ─ Ска-жи мне ещё, о Разум, как я могу войти в жизнь", ─ сказал я. И ответилмой Бог: "Человек, обладающий разумом, да познает себя самого в бес-смертии сущего." ─ "Итак, не все люди обладают разумом." ─ "Благиеслова, ─ сказал он, ─ подумай, о чём говоришь. Я, разум, присутствую усвятых, у добрых, у чистых, у милостивых, у благочестивых. Моё могу-щество в помощь им и тотчас познают они все вещи и призывают Отца слюбовью, и к нему обращают молитвы, благословения и хвалы, ему подоба-ющие, и прежде даже, нежели покинуть тело своё смерти, ненавидят чув-ства, деяния которых им ведомы; или, вернее, я, разум, не допускаюсвершиться деяниям плоти. Словно привратник закрываю я вход деяниямдурным и постыдным, отвращая желанья. Но что касается безрассудных,порочных и злых, завистливых и корыстных убийц нечестивых, я далёк отних и предаю их демону-мстителю, он же изливает в чувство их проницаю-щий огонь, толкает их всё больше ко злу, чтобы усугубить их кару ибеспрерывно растравляет их страсти ненасытными желаниями, пытает ихневидимый враг и живёт в них неугасимое пламя."     "Ты научил меня всему, чего я желал, о Разум; но просвети меняещё в том, как совершается восхождение." На это Пэмандр сказал: "Сна-чала тление материального тела предаст его составные части превращени-ям; видимый облик становится зримым; (личный) нрав, теряя свою силу,предаётся демону, чувства возвращаются сообразно к своим источникам ирасплываются в силах (мира). Страсти и желания возвращаются в неразум-ную природу; остальное возносится через гармонию, покидая в первой зо-не свойства роста или ущерба, во второй ─ сноровку зла и уже бессиль-ную хитрость; в третьей ─ иллюзию, отныне не властную над желаниями, вчетвёртой ─ тщеславие власти, отныне неудовлетворимое; в пятой ─ не-честивую надменность и безрассудное дерзновение; в шестой ─ привязан-ность к богатствам, теперь бесплодную; в седьмой ─ коварную ложь. Иизбавленный таким образом от деяний гармонии (мира), он является ввосьмую зону, сохраняя лишь свою личную сущность и поёт с существамигимны в честь Отца. Пребывающие там ликуют с ним, а он, уподобленныйим, внемлет мелодичному голосу сил, которые превосходят восьмую приро-ду и распевают хвалы Богу. И тогда стройно возносятся они к Отцу ипримыкают к силам, и, ставши сами силами, рождаются в Боге. Таково ко-нечное благо для обладающих знамением ─ стать Богом. Чего же ты теперьожидаешь? Ты научился всему; надлежит тебе указывать путь людям, даспасёт Бог через тебя человеческий род."     Сказавши так, Пэмандр примкнул к силам. А я, благословляя Отцавсех вещей и воздав ему молитву, воспрянул укреплённый им, постигнувприроду вселенной и великое видение. И начал я проповедовать людямкрасоту религии и Знания. О народы, земнородные люди, погружённые вопьянение, дрёму и Неведение Бога, стряхните ваши чувственные оковы,очнитесь от вашего оцепенения.     Они услышали и собрались вокруг меня. Я же заговорил: "Почему, оземнородные люди, предаётесь вы смерти, когда дозволено вам достигнутьбессмертия? Придите в себя, шествующие в заблуждении, изнывающие в не-ведении, бегите мрачного света, причаститесь бессмертию, отступив оттлена."     И одни, насмехаясь, устремлялись в путь смерти; другие, припадаяк ногам моим, умоляли их научить. И я, воспрянув, стал руководителемчеловеческого рода, наставлял их моими речами на путь спасения. Язасевал в них слова мудрости, и питаемы они были водою амброзии (бес-смертия); когда же настал вечер, и померкли последние проблески солн-ца, я призвал их к молитве. И совершив евхаристию (дела благочестия),каждый вернулся к себе на ложе. А я начертал в себе повесть благостыниПэмандра и, обладая предметом желаний моих, почил исполненный радости.Дремота тела произвела прояснение души, мои сомкнутые очи лицезрелиистину, плодотворное молчание принесло в своём лоне всевышнее благо,наречённые слова были семенами благ. Вот благодать, высказанная мноюот разума моего, т. е. от Пэмандра, верховного ума; так через божест-венное вдохновение овладел я истиной. Вот почему всей душою моею ивсеми силами благословляю я божественного Отца:     Свят Бог, Отец всего сущего, свят Бог, чья воля совершается егомогуществом. Свят Бог, восхотевший быть познанным теми, что принадле-жат ему. Свят Ты, создавший бытиё словом твоим; свят ты, чей образ яв-ляет природа. Свят ты, не сотворённый природою. Свят ты и сильнее вся-кой мощи. Свят ты и превыше всякого величия. Свят ты и превыше всякойхвалы. Прими чистую, словесную жертву души и сердца, возносящегося ктебе, о Неизречённый, Неисповедимый, кого познать может одно молчание.Не введи меня в заблуждение, дай познание нашего естества, дай силу,озари милостью твоею непосвящённых братьев племени моего, твоих детей.Верую в тебя и свидетельствую о тебе, шествую в жизни и свете. О Отец,будь благословен; человек, принадлежащий тебе, волит причаститься свя-тыне твоей, по данной тобою власти.



Вернуться назад.

Комментарии

Смотрите также

»Духовная иерархия Ченнелинг 8 Джуал Кхул
»Совершенствование души Сильвия Браун
»В окружении ангелов Дайана Купер
»Книга Иисуса Бен Куллен
»Вы становитесь Галактическим Человеком Вирджиния Эссен, Шелдон Нидл

Алока Нама Ба Хал

Алока Нама Ба Хал


DNA ACTIVATION
Яндекс.Метрика