»

Трансерфинг »
Шелест утренних звезд (II)

Автор(ы): Вадим Зeланд
Добавлено 20.09.2008

Скачать книгу (0.00 Кб.)

Вадим Зeланд - Шелест утренних звезд

 

Ступень II

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дорогой Читатель!

Все мы, так или иначе, находимся во власти обстоя­тельств. Желания не исполняются, мечты не сбывают­ся, зато худшие ожидания, как назло, оправдываются. Неужели нельзя наоборот? Оказывается, можно. И вы узнаете, как.

Книга откроет вам очень странный мир, в котором повседневная действительность предстает в незнако­мом виде. Многие жизненно важные вопросы рассма­триваются с совершенно неожиданной точки зрения. Но больше всего поражает не столько необычность новой реальности, сколько то, что она управляема.

Трансерфинг — это технология управления реаль­ностью, причем весьма своеобразная. Цель здесь не достигается, а реализуется по большей части сама. Это звучит невероятно лишь в рамках обыденного миро­воззрения. Нам предстоит разрушить стену устояв­шихся стереотипов и ложных ограничений.

В самом деле, подчинить реальность своей воле достаточно сложно. Сокровенные желания и смелые мечты действительно труднодостижимы, если следо­вать общепринятым нормам и правилам. Хорошо из­вестно, насколько малоэффективны и порой тщетны попытки изменить себя или окружающий мир.

Трансерфинг предлагает принципиально иной спо­соб мыслить и действовать так, чтобы получать желаемое. Не добиваться, а именно получать. И не изме­нять себя, а возвращаться к себе.

Основная идея Трансерфинга основана на предпо­ложении существования пространства вариантов, в котором хранятся сценарии всех возможных событий. Число вариантов бесконечно, как бесконечно множе­ство возможных положений точки на координатной сетке. Там записано все, что было, есть и будет. Энер­гия мыслей человека при определенных условиях спо­собна материализовать тот или иной сектор простран­ства вариантов.

Потенциальная возможность воплощается в дейст­вительность, подобно отражению в зеркале вариан­тов. Человек способен формировать свою реальность. Но для этого требуется соблюдение определенных пра­вил. Человеческий разум безуспешно пытается воз­действовать на отражение, в то время как необходимо изменить сам образ.

Что же это за образ? Как его изменить? Как обра­щаться с этим странным зеркалом? Трансерфинг дает ответы на эти вопросы. И лишь одно остается неразга­данным: что скрывается там, по ту сторону зеркала?

Несмотря на всю фантастичность идей, изложен­ных в книге, они уже нашли практическое подтверж­дение. Те, кто пробовал заниматься Трансерфингом, испытали удивление, граничащее с восторгом. Окру­жающий мир трансерфера непостижимым образом меняется буквально на глазах. Это уже не виртуаль­ная мистика, а управляемая реальность.

Глава I

НАМЕРЕНИЕ

Откуда берутся сновидения? Неужели они являются лишь продуктом воображения человеческого разума? Что общего между сновидением и реальностью? Приоткрывается завеса над тайной могущества древних магов, повстроивших Египетские пирамиды и другие подобные сооружения.

Ваши возможности ограничены только вашим намерением.

Пробуждение во сне

В этой главе мы уже ближе подходим к разрешению Загадки Смотрителя: почему мы можем выбирать все, что захотим, и как это делать. Один из ключей к раз­гадке лежит в явлении, которое мы называем снови­дением. Во сне человек проводит треть своей жизни. Все, что происходит с ним в этом пограничном состо­янии, до сих пор покрыто тайной. К сожалению, науч­ные исследования в этой области мало что объясня­ют. Философские трактовки тоже бросаются из одной крайности в другую. Одни говорят, что сновидения — это иллюзии, другие утверждают, что даже сама наша жизнь есть не что иное, как сон. Кто же здесь прав? В рамках модели Трансерфинга — ни те ни другие. Но начнем по порядку.

Взрослые, вспоминая свои сновидения, отдают себе отчет, что в действительности ничего этого не было. Разум трактует их как свои фантазии, которые ка­ким-то образом имеют место во время отдыха, и на этом успокаивается. Известно, что дети в возрасте до четырех лет не различают сна и бодрствования. Они полагают, что сны происходят в том же мире, что и остальная жизнь. В этом возрасте, просыпаясь в страхе во время кошмаров, ребенок думает, что чу­довища находятся в комнате. И все уверения родите­лей, что это лишь сон, не производят должного эффекта. Но постепенно разум ребенка все же приучают к мысли, что все это нереально.

Мы с вами уже обсуждали, каким образом разум все новые данные раскладывает по полочкам абстракт­ных обозначений. И делает он это очень быстро и охот­но. А теперь представьте себе: чтобы убедить разум в том, что сон нереален, потребовалось четыре года. Это единственная вещь, с которой разум никак не мог согласиться. Мы не помним, что было с нами до четы­рех лет, поэтому не можем быть свидетелями, в каком недоумении пребывал наш разум после пробуждения.

Но и теперь наш разум, отключаясь, каждый день простодушно попадает в одну и ту же ловушку. Пока мы спим, нам в голову не приходит критически взгля­нуть на происходящее. И даже просыпаясь, мы удив­ляемся, насколько реальным казался сон. Во сне вир­туальная реальность моделируется поразительно нату­рально. Несмотря на то что там часто происходят при­чудливые события, мы воспринимаем их как нечто обыкновенное. Такая способность основана на привычке разума находить всему объяснение. Если приходится замечать или переживать что-то необычное, то мы в любой момент способны это рационализировать. Да и потом в сознательном состоянии мы не привыкли подвергать сомнению реальность происходящего. По­этому и во сне мы по инерции воспринимаем все как само собой разумеющееся. Разум привык контролиро­вать ситуации. Но есть один вопрос, который всегда проходит через контроль без проверки: «А происходит ли это на самом деле?» Именно поэтому разум посто­янно попадает в ловушку сновидения.

Но иногда, если повезет, случается чудо, и мы осо­знаем, что спим. Чаще всего это происходит, когда снится что-то совсем невероятное или слишком уж досажда­ет кошмар. Тогда контроль разума восстанавливается, и мы соображаем, что делать дальше. В таком случае бессознательный сон превращается в осознанное сно­видение. В осознанном сновидении человек участвует в виртуальной игре и понимает, что это всего лишь сон. Если с вами такого ни разу не случалось и вы слышите об этом в первый раз, не сомневайтесь — это не фантазия. Осознанным сновидениям посвяще­но много книг, и в мире есть любители, которые зани­маются этой практикой постоянно.

А вы не хотите попробовать? Да, осознанное снови­дение действительно можно вызвать намеренно. Для этого необходимо приучить разум задаваться вопро­сом: «А происходит ли это на самом деле?» Сделать это не так сложно, если вы действительно этого хоти­те. Процедура обучения разума проста, но требует це­ленаправленного внимания. В течение дня нужно как минимум раз десять задавать себе вышеприведенный вопрос. В этом поможет ваш внутренний Смотритель. Накажите ему постоянно теребить вас: спите вы или нет? Отвечать на вопрос надо максимально осознанно, чтобы это был действительно контроль, а не рутинная процедура. Встрепенитесь, осмотритесь, оцените ситу­ацию: действительно ли все идет нормально или про­исходит нечто подозрительное? Если вам хватит упор­ства, вскоре вы проснетесь в своем сновидении.

Вам предстоит убедиться, что задать себе вопрос хотя бы раз десять в течение дня довольно сложно. Вы про­сто про него забудете. Чтобы получилось, надо действи­тельно очень захотеть. В зависимости от силы вашего намерения осознанное сновидение может к вам прийти через несколько дней, а может, через несколько месяцев.

Если у вас дома есть часы с боем, они могут вам помочь. В течение дня, всякий раз, как часы бьют, вклю­чайте своего Смотрителя, чтобы он спросил вас, спите вы или нет. Бой часов станет якорем, зацепкой за осознанность. Во сне, если вы услышите бой часов, вы по привычке растормошите своего Смотрителя, а он пробудит ваш разум. Можно найти и другие зацепки при условии, что во время сна вы сможете их услы­шать. Не стоит только привязывать вопрос к сигналам, которые не сможете слышать во сне. Например, если вы привязываете свой вопрос к звонку телефона, то не сможете задать себе этот вопрос во сне до тех пор, пока вам не приснится телефонный звонок.

В общем, принцип состоит в том, чтобы выработать привычку постоянно задавать себе вопрос о реальности происходящего. Отвечайте на вопрос не машинально, а осознанно. Для многих сновидцев фактором, пробужда­ющим осознанность, является распознавание во сне аномалий, несоответствий и странностей. В большинст­ве случаев такие вещи не замечаются и воспринима­ются спящим как вполне нормальное явление. Именно поэтому следует приучить себя критически оценивать ситуацию и отвечать на вопрос добросовестно.

Для чего? Во-первых, это, по крайней мере, интерес­но и весело, когда сон не просто «случается», а вы сами осознанно играете в его виртуальную игру. Это уже не фантастика про виртуальную реальность. Никакая компьютерная игра не сравнится с тем, что вы можете делать в осознанном сновидении. А делать можно все, что только придет в голову.

Когда во сне возникает нежелательная ситуация, ее легко исправить небольшим усилием воли. Допустим, снится кошмар: вас кто-то преследует, и вы никак не можете от него избавиться. Если вам кажется, что все происходит на самом деле, то будет трудно избавиться от преследователя. Но стоит осознать, что это всего лишь сон, вы, скорее всего, попытаетесь проснуться, и это обычно с трудом, но удается. Однако есть гораздо более эффективный и интересный способ. Если вы осознали, что это сон, достаточно посмотреть на пре­следователя и только подумать: «Провались!» (Сгинь, пропади, испарись.) Преследователь сразу же исчез­нет. Вы даже можете его мысленно поднять в воздух и заставить кувыркаться.

Во сне человек способен полностью контролиро­вать все, что происходит, при выполнении двух про­стых условий. Во-первых, он должен осознать, что это сон. Во-вторых, он должен знать, что «здесь» можно делать все, что угодно. Например, вы проснулись во сне и захотели полетать. Нет ничего проще, достаточ­но одного намерения. Здесь очень четко проявляется разница между желанием и намерением. Просто же­лание подняться в воздух ничего не даст, как наяву, так и во сне. Взять, к примеру, желание поднять руку. Вы говорите себе, что хотите поднять руку, однако пока не делаете, этого. А вот просто берете и поднимаете руку. Желание трансформировалось в действие. Вы не размышляете о том, как будете поднимать руку, а просто делаете это. Так же и во сне: просто поднимите себя в воздух одним намерением и летите куда хотите..

Теперь вернемся к кошмару с преследователем. Вам должно быть понятно, что, желая избавиться от него, вы этого не добьетесь. Находясь во власти страха, мысли быстро проигрывают всевозможные варианты развития событий, которые тут же реализуются. Вы вовлечены в игру, правила которой установлены кем-то или чем-то другим. И даже если вы осознали, что это всего лишь сон, то ничего не сможете сделать, пока не возьмете контроль в свои руки. Пока вы играете роль пассивной жертвы, вы во власти игры. Не важно, что эта игра рождена собственным воображением, В данный момент вы являетесь рабом своего вообра­жения, боитесь и убегаете, потому что сами выбрали эту роль. Если теперь вы остановитесь и захотите по­меняться ролями со своим преследователем, он охотно согласится и будет убегать от вас. Представляете всю комичность ситуации?

На любой вопрос, начинающийся с «а могу я во сне..?», ответ будет утвердительным. Можно общаться с любыми людьми (живыми и мертвыми), делать с участ­никами и предметами сна, что угодно, летать на другие планеты, решать проблемы, сочинять музыку, репетиро­вать, путешествовать и так далее. В сравнении со всем этим сильные наркотики — просто детское баловст­во. Притом что ущерба для здоровья никакого. Из снов разрешено выносить любую информацию. Невозможно только одно: вынести материальный предмет в ре­альность. Во всяком случае, лично мне о таких явле­ниях ничего не известно.

Если вы не помните, что вам снилось, определите, в каком направлении лежите. Спать лучше всего го­ловой на север. На запад спать нельзя, это вредно для здоровья. Я не могу объяснить толком, почему так по­лучается. Это связано с магнитным полем Земли. Попробуйте лечь головой на север, и вы убедитесь, что сны стали интересней и красочней.

Если к вам никак не приходят осознанные снови­дения или вообще нет желания этим заниматься, не беспокойтесь. Осознанные сновидения играют опреде­ленную роль в технике Трансерфинга, но можно впол­не обойтись и без них. К тому же осознанные снови­дения таят в себе одну скрытую угрозу. Ну вот, ска­жете вы, сначала заинтересовал, а теперь пытается за­пугать. Однако у меня нет другого выхода. Осознан­ные сновидения — это таинственная дверь в неведо­мое. С моей стороны было бы безответственно не предостеречь вас об опасности, которая может скры­ваться за этой дверью. В чем заключается эта опас­ность, вы скоро узнаете.

Пространство сновидений

Для объяснения Загадки Смотрителя нам необходимо ответить на два вопроса: почему в осознанном снови­дении возможно все и почему сны кажутся такими реальными?

Как в осознанном, так и в бессознательном снови­дении картины видны очень четко, до мельчайших де­талей. Бывает даже, что сны по резкости форм и соч­ности красок превосходят реальность. Существует ги­потеза, что мозг сам синтезирует картины сновидений и во время сна воспринимает эти картины так же, как наяву. Это действительно не более чем гипотеза. Пока что никто не доказал, что все происходит именно так. В модели Трансерфинга трактовка совеем иная: под­сознание самостоятельно ничего не воображает, а напрямую подключается к пространству вариан­тов, которое содержит всю информацию.

Посмотрите внимательно на какой-нибудь предмет, потом закройте глаза и попробуйте себе его предста­вить. Даже если у вас незаурядные способности к ви­зуализации, вы все равно не сможете «видеть» пред­мет с закрытыми глазами так же, как с открытыми. Тот образ, который запечатлел ваш мозг, является лишь фотографией очень низкого качества. Предположим, мозг хранит такую фотографию как определенное со­стояние группы нейронов. Тогда, для того чтобы вос­произвести все имеющиеся в воспоминаниях фотогра­фии, никаких нейронов, несмотря на их громадное ко­личество, не хватит.

Если наши воспоминания и сны — это воспроиз­ведение того, что записано в нейронах, тогда сколько же этих клеток должно быть в голове?. В рамках моде­ли Трансерфинга нейроны не являются носителями информации, как биты в компьютере. Мозг хранит не саму информацию, а некое подобие адресов к ин­формации в пространстве вариантов.

Возможно, мозг способен держать в себе какое-то ограниченное количество данных. Однако, даже буду­чи совершенной биологической системой, он не в со­стоянии хранить в себе все, что мы готовы воспроиз­вести в своей памяти. Тем более он не может синте­зировать такую совершенную виртуальную реальность, как сон. Разве легко в бодрствующем состоянии за­крыть глаза и мысленно представить себе воображае­мые картины так же натурально, как видите во сне? Не нужно обольщаться малоубедительными доводами, что, дескать, отключившись, мозг приобретает способность воспринимать воображаемые им картины отчетливо.

Как уже говорилось, разум не способен создать ничего принципиально нового. Он лишь может собрать новую версию дома из старых кубиков. Разум владеет только примитивной информацией об этих кубиках и о том, как их собирать. Более подробные данные ра­зум хранит на бумаге и других носителях. Вся осталь­ная информация доходит до разума через душу, из про­странства вариантов.

Таким образом, разум в модели Трансерфинга пред­стает как довольно примитивная система, работу кото­рой можно смоделировать в техническом исполнении, что и пытаются сделать ученые. Попытки создать ис­кусственный интеллект пока не приводят к успеху. Сам себя разум еще может кое-как понять, а вот по­нять природу души он пока не в состоянии. Секрет интеллекта живого существа состоит в единстве и взаимодействии души и разума. До сих пор усилия кибернетиков сводились к моделированию процесса мышления, как это делает разум. Но, может быть, ког­да-нибудь кому-нибудь придет в голову смоделировать машину, способную настраиваться и получать инфор­мацию из пространства вариантов, как это делает душа.

Каким-то образом разум способен запоминать ад­реса к нужным секторам пространства. Если требует­ся что-то вспомнить, разум обращается к душе, а та настраивается на соответствующий сектор. Но то ли душа плохо умеет настраиваться, то ли разум плохо помнит адреса, то ли душа и разум не могут между собой договориться — в результате мы имеем, что имеем: память наша несовершенна.

Зато душа способна случайным образом настраи­ваться на нереализованные секторы пространства ва­риантов. Вот эти картины мы и видим в своих снах. Именно поэтому пограничное пространство так реаль­но. Сны не являются иллюзиями в обычном пони­мании этого слова. Разум не воображает их, а дей­ствительно видит.

Известно, что во сне человек может наблюдать кар­тины как будто не нашего мира. Например, можно уви­деть архитектурное сооружение во всех деталях. Причем совершенно ясно, что встретить такое он в прин­ципе нигде не мог. Если сон — это имитация реально­сти нашим мозгом, тогда откуда берутся образы, кото­рые человек никогда не мог наблюдать?

Как вы помните, секторы пространства содержат в себе различные варианты сценариев и декораций. Декорации включают в себя как неживую окружаю­щую обстановку, так и живых существ. Если вы виде­ли во сне своих близких или знакомых, вы должны были обратить внимание, что они немного не такие, как в реальности. Они могут иметь другую прическу, необычную одежду, даже характер может отличаться. Виртуальные личности из пространства сновидений могут вести себя несколько несвойственно. Во сне вы узнаете своих знакомых, понимаете, что это они, но в то же время вам кажется, что с ними что-то не так. В этом проявляется многообразие пространства вари­антов. Декорации разных секторов отличаются. Со­бытия, которые мы наблюдаем в реальности, — это реализованные варианты. Во сне мы способны видеть то, что не было реализовано.

Если посчастливится когда-нибудь увидеть во сне свое отражение в зеркале, вы, возможно, будете непри­ятно удивлены или испуганы. Это будет не то лицо, которое привыкли видеть в реальном зеркале. Вы сразу поймете, что это вы, но лицо-то изменилось! Дело в том, что внешность человека во сне соответствует именно тому сектору пространства, в который он за­летел. В зависимости от смещения наблюдаемого вир­туального сектора по отношению к текущему, вопло­щенному в реальности, ваша внешность будет отли­чаться более или менее значительно.

Окружающая обстановка тоже меняется в зави­симости от удаленности виртуального сектора. Вы видите свой город, но он выглядит не так, как обычно. Те же улицы и дома выглядят как-то странно. Вы в недоумении, словно нашло какое-то наваждение. Если в сновидении душа забралась достаточно далеко от своего сектора, вы попадете в совсем незнакомое окружение. Вы увидите местность и людей, которых нет в реальной жизни. Там все живет своей вирту­альной жизнью. А в каком же качестве выступаете вы сами в той жизни? Все, что там происходит, нема­териально. Ваша роль также виртуальна. И в то же время это не иллюзия.

Здесь может быть две ситуации: либо вариант ва­шей личности имеется в том секторе, либо нет. Если имеется, сможете ли вы встретить там своего двойни­ка? Это очень сложный вопрос, на который я пока не могу ответить. Скорее всего, душа просто подхватыва­ет ту роль, которая прописана в сценарии сектора. В пользу этого свидетельствует тот факт, что сновидя-щий наблюдает свое лицо в зеркале как чужое.

Вызывает интерес еще один вопрос: если информа­ция в пространстве вариантов хранится стационарно, как кинолента на полке, почему же во сне мы видим движение и участвуем в этой виртуальной игре? Все события хранятся в поле информации одновременно. То, что было и что будет, там есть уже сейчас. Почему же душа, летая в пространстве вариантов, видит не застывшие картины, а движение жизни? Возможно, так устроено наше восприятие, что мы способны воспри­нимать только движение киноленты. А может быть, таково свойство пространства, и оно показывает нам себя только в виде течения вариантов. Если душа ле­тит по секторам, значит, она и наблюдает движение. В таком случае, в какой промежуток времени попада­ет душа во сне: прошлое, будущее или настоящее?

Все, что касается пространства сновидений, несет в себе больше вопросов, чем ответов. Одно можно ска­зать с уверенностью: сновидение — это не иллюзия. Вам стало немного жутковато, не правда ли? Мы все каждую ночь отправляемся в пространство вариан­тов и переживаем там виртуальную жизнь. Эта вир­туальная жизнь не имеет под собой осязаемой матери­альной основы, и в то же время она реальна.

Что можно сказать о толковании значения снов? Ответ может вам показаться несколько неожиданным. Вы, наверное, предполагаете, что в свете всего изло­женного сны имеют полное право быть предвестника­ми грядущих событий. Но именно в свете всего изло­женного сны в Трансерфинге не могут рассматриваться как знаки, о которых мы говорили в предыдущей главе.

Сны показывают нам то, что могло бы произойти в прошлом или будущем. Прошлое нам известно. Будущее же в пространстве вариантов слишком мно­гообразно, поэтому нет никакой гарантии, что во сне мы увидели именно грядущий сектор, который, будет реализован. Смежные сектора в самом деле содержат сходные сценарии и декорации. Значит, если увиден­ный сектор лежит недалеко от текущей линии жизни, тогда он может содержать информацию о грядущих реальных событиях. Однако нельзя дать никакой га­рантии, что увиденный сектор действительно лежит близко к текущей линии.

В реальности душа действительно может предчув­ствовать надвигающиеся события. Состояние душев­ного комфорта является наиболее надежным знаком. Наяву она показывает состояние своего комфорта по отношению к текущей линии жизни или по отноше­нию к предстоящему повороту в течении. Прочие знаки относятся также к реализованным текущим и близ­лежащим секторам. Но в сновидениях один Бог веда­ет, где летает душа. Она может залететь куда угодно, поэтому на данную информацию нельзя полагаться.

Следующий вопрос: если сновидение не является порождением воображения, тогда кто определяет сце­нарий снов? Сценарий заложен в секторах простран­ства вариантов. Душа может произвольно путешество­вать в пространстве вариантов, пока разум дремлет. Иногда он спит так крепко, что мы не помним своих снов. Как развиваются события в то время, когда ра­зум спит, никто не знает. В реальной жизни поведе­ние человека контролируется им. Когда разум видит сны, он выступает лишь в качестве пассивного наблю­дателя и не контролирует ситуацию, а принимает все как должное.

Все происходит по сценарию, заложенному в сек­торе. Как только душа попала в сектор, события в нем развиваются в соответствии с ожиданиями, опасения­ми и представлениями, приобретенными душой и разу­мом в реальной жизни. Ожидания и опасения реа­лизуются мгновенно. Например, если на сцене появля­ется субъект, который с точки зрения разума может нести угрозу, сценарий угрозы тут же реализуется. Стоит только промелькнуть мысли о том, что есть опас­ность преследования, как чудовище пускается за вами в погоню.

Так получается потому, что душа мгновенно на­страивается на вариант, промелькнувший в мыслях. Она выбирает варианты сценария в соответствии с мыслями и ожиданиями. Движение души в прост­ранстве вариантов происходит одновременно с ними. Именно мысли и ожидания являются той движущей силой, которая крутит киноленту. Если бы можно было полностью остановить работу мозга, картина бы за­мерла в неподвижности. Но мысли не останавливают­ся и постоянно крутятся в голове.

События в сновидении могут идти вразрез с обы­денными представлениями, поскольку контроль разума ослаблен. Происходят всякие несуразности, возникают невероятные видения, физические законы не работают. Невероятные вещи случаются также и в осознанном сновидении. Ведь разум понимает, что это всего лишь фантазия, поэтому допускает любую несуразность.

Теперь вам понятно, почему во сне возможно все: потому, что сновидение — это путешествие души в пространстве вариантов, а там имеется любой сценарий. По этой причине в осознанном сновиде­нии можно намеренно изменять сценарий. На самом деле сценарий не изменяется — он выбирается наме­рением. Как только в мыслях возникло намерение поменяться ролями с преследователем, душа перестра­ивается на сектор с противоположным сценарием. В этом и состоит механизм осознанного сновидения: сценарий выбирается намерением.

Если разум осознал, что может контролировать сценарий происходящего, он формулирует желание. Например, желание взлететь. Эта мысль, быстро про­мелькнув в сознании, трансформируется в душе в намерение. Намерение является той движущей силой, которая переносит сновидящего в сектор с соответст­вующим сценарием.

Путешествие души в пространстве вариантов не обременяется инертностью материальных объектов. Поэтому сновидения так пластичны. Заказанный сце­нарий реализуется мгновенно. А что же происходит в реальной жизни? В принципе - то же самое. Отличие только в скорости исполнения сценария. Наяву собы­тия развиваются по тем же законам, что и в сновиде­нии, но не столь молниеносно, потому что материаль­ная реализация вариантов имеет инертность. В этом отношении утверждение, что наша жизнь — это сон, неверно, но в то же время не лишено смысла. Я уже приводил иллюстрации, каким образом мысли форми­руют события в жизни. Что есть в мыслях, то вы и получаете, рано или поздно.

Ваши мысли есть излучение энергии на частоте определенной линии жизни. В реальной жизни переход на эту линию тормозится различными материальными факторами. Реализованный сектор пространства в срав­нении с нереализованным, кажется вязким, как смола по отношению к воде. Материальное воплощение потен­циально возможного варианта происходит с задержкой. Во сне: же никаких инертных препятствий нет, поэтому переход между секторами реализуется мгновенно.

Теперь вам должно быть понятно, почему я завел речь о сновидении. Чтобы управлять своей судьбой, нам необходимо уяснить, каким образом наши мысли переносят нас из одного сектора в другой и почему не все наши желания реализуются. Однако для этого во­все не обязательно заниматься осознанными сновиде­ниями. Наша цель — обрести способность выбирать сценарий наяву. Гораздо важней научиться пробуж­даться в реальной жизни, чем в ирреальной. Тем более что занятия осознанным сновидением, как я уже гово­рил, несут в себе определенную опасность.

Возможно, те, кто занимается осознанным сновиде­нием, скажут вам, что никакой опасности здесь нет. Однако они, скорее всего, не понимают, что ходят по лезвию бритвы. Вам никто не может дать гарантии, что вы вернетесь из осознанного сновидения. Пока ваша душа летает в нереализованных секторах, опас­ности никакой нет. Но, как вы думаете, что произойдет, когда душа в сновидении случайно попадет в реали­зованный сектор пространства? Так вот, гипотеза со­стоит в том, что вы можете материализоваться в этом секторе. Мы все привыкли, всяческие домыслы не могут нам угрожать. Но, как видите, данное предположение таит в себе угрозу. А что, если это факт?

Известно, что древние маги, в совершенстве осво­ившие искусство сновидения, уходили в другие миры намеренно и навсегда. Их физические тела тоже исче­зали из этого мира. Древние маги либо были слишком безрассудны, либо слишком хорошо знали, что делали. В наше время ежегодно десятки тысяч людей пропа­дают без вести. Они просто исчезают без следа. Вы­двигают даже версию, что их похищают инопланетяне. Я ничего не могу утверждать, но, возможно, они просто не возвращаются из сновидения. Ведь душа может залететь в реализованный сектор и в бессознательном отдыхе.

Осознанное сновидение .в этом отношении более опасно, потому что разум, почувствовав неограничен­ную свободу, может потерять осторожность и залететь неведомо куда. Неизвестно, сможет ли душа вернуться обратно. Физическое тело может и остаться, тогда в этом случае просто констатируют смерть во сне. У меня нет цели вас запугать. Просто не забывайте, что сновидение — это не иллюзия. В осознанном сно­видении возникает искушение побезобразничать. Ведь можно безнаказанно и без вреда для других делать все, что вздумается. Или просто летать и исследовать дру­гие миры. Все позволено до тех пор, пока душа нахо­дится в нереализованном виртуальном секторе. Опас­ность заключается в следующем: нет никакой гаран­тии, что душа не забредет в реализованный сектор. Разум даже не сразу осознает, как виртуальная реаль­ность превратилась в материальную. Не надо тешить себя надеждой, что наш видимый мир — единствен­ный во всей Вселенной. Пространство вариантов бес­конечно, и в нем, несомненно, имеется множество реа­лизованных секторов, населенных всевозможными живыми существами.

Мир, в которой вы попадете, может оказаться как раем по сравнению с нашим, так и адом. Где этот мир находится, тоже неизвестно. Может быть, он в милли­онах световых лет от нашей Земли, а может, в чашке вашего кофе. Он может находиться очень далеко и одновременно очень близко, в другом измерении. Как уже говорилось в первой главе, бесконечность прости­рается беспредельно только в случае, если смотреть прямо. Но далеко этот параллельный мир или близко, не имеет значения, потому что затеряться там легко, а вернуться очень трудно.

Путешествий астрального тела в материальном мире я не касаюсь, там другой механизм, это не имеет отношения к Трансерфингу и весьма опасно. Вообще говоря, сновидения также имеют лишь косвенное отно­шение к Трансерфингу. Наша задача не убежать от жестокой реальности в пограничный мир сновидений, а сделать для себя комфортной саму реальность.

Не нужно бояться сновидений, но и не следует отно­ситься к ним легкомысленно. Если вы при упомина­нии об осознанном сновидении испытываете душев­ный дискомфорт, значит, вам не следует этим зани­маться. Ваше внутреннее чутье: должно подсказать, грозит вам опасность или нет. Душа чувствует прибли­жение неприятностей лучше, чем разум. Поэтому сно­видения без активного вмешательства разума намного безопасней. Но если вы все-таки решились, соблюдайте во сне осторожность, не лезьте на рожон и поддержи­вайте максимальную осознанность. Как и в реальнос­ти, будьте как дома, но не забывайте, что вы в гостях.

Волшебная сила намерения

Итак, мы выяснили, что наши мысли и желания на­правляют наше движение в пространстве вариантов. Во сне это движение не тормозится инертностью ма­териальной реализации. Малейшее дуновение мыслей мгновенно переносит сновидящего в соответствующий сектор пространства. В реализованных секторах все происходит не так быстро из-за тяжеловесной инерт­ности материи. Но в реальности работает тот же прин­цип: наши мысли оказывают непосредственное влия­ние на ход событий нашей жизни.

«В самом деле? — может с иронией спросить Чи­татель, до сих пор не сбитый с толку чудесами этой странной модели Трансерфинга. — А я-то, неразумный, до сих пор думал, будто не мысли, а действия определя­ют ход моей жизни. Но теперь, конечно, меня просве­тили: главное — не то, что делаешь, а то, что думаешь».

На самом деле никаких противоречий здесь нет. И дело даже не в том, о чем человек сначала думает, а потом делает. Люди привыкли прежде всего обращать внимание на последствия поступков, потому что они лежат на поверхности. Последствия мыслей часто не столь очевидны. Это связано с действием равновес­ных сил. Мы с вами уже разбирали случаи, когда ре­зультат действия равновесных сил оказывается прямо противоположным устремлению. Человек стремится получить одно, а выходит — наоборот. Чем сильнее избыточный потенциал, тем дальше действительное от желаемого. Не находя разумного объяснения такому странному поведению мира, человек все равно пытает­ся убедить себя в том, что либо он неправильно дейст­вовал, либо мир так уж устроен, и желаемое дается в руки с большим трудом.

Может показаться, что в модели Трансерфинга дей­ствительно существует противоречие. С одной сторо­ны, утверждается: наши мысли моделируют проходя­щую через нас энергию, которая переносит людей на линии жизни, соответствующие этим мыслям. Или, как вы теперь знаете, мысли перемещают нас в секторы пространства с соответствующим сценарием и деко­рациями. Во сне действительно все происходит имен­но так. С другой стороны, получается, что в реальной жизни наши мысли мало значат, поскольку мы не до­биваемся желаемого одним лишь размышлением. Сколько ни думай, лежа на диване, переход на другую линию почему-то не происходит, даже если учесть по­правку на инертность материальной реализации. «Вот то-то и оно! — оживится прагматичный Читатель. — Надо действовать! А мысли и какие-то там переходы здесь ни при чем». И он будет формально прав.

Но только формально. На самом деле это противо­речие является только кажущимся. Мы все ближе подходим к объяснению того, почему попытки визуа­лизации желаемого часто не приносят результата. Как вы знаете, первая очевидная причина кроется в избы­точных потенциалах, которые мы создаем, когда стре­мимся достичь желаемого.

Вторая причина заключается в инертности мате­риальной реализации вариантов. Очень часто мы не добиваемся цели потому, что недостаточно настойчиво стремимся к ней. Многие цели просто не успевают реализоваться, если человек быстро остывает, махнув рукой на «безнадежное» дело. Вы даже можете при­помнить из своей жизни ситуации, в которых желае­мое приходило к вам с опозданием, когда уже и надеж­да угасла, и вы забыли про свой заказ.

Еще одна характерная ошибка многих людей состо­ит в стремлении добиться всего и сразу. Если постав­лено много целей, никак друг с другом не связанных, тогда вся мысленная энергия бесполезно распыляется в пустоту. Течение вариантов не позволит вам плыть одновременно в разные стороны. Настройка на целе­вой сектор работает наиболее эффективно, когда все устремления направлены к одной конкретной цели. К этому вопросу мы еще вернемся в следующей главе.

В сновидении все перечисленные вредные факто­ры отсутствуют. Там нас не очень обременяют избы­точные потенциалы важности, инертность не мешает, да и разум отдыхает от дневной борьбы за достиже­ние целей. Однако и во сне не все желания исполня­ются. Те, кто занимается осознанным сновидением, знают, что не всякое дуновение мыслей переносит спя­щего в соответствующий сектор. Где же препятствие?

Ответ очень простой и в то же время фундамен­тальный. Препятствия никакого не существует. И дело даже не в самих мыслях. Секрет в том, что «; реали­зации приводит не само желание, а установка на желаемое. Работают не сами мысли о желаемом, а не­что другое — то, что трудно описать словами. Эта не­кая сила стоит за кулисами сцены, на которой развора­чивается игра мыслей. И тем не менее последнее сло­во за этой силой. Вы, конечно, догадались, что речь идет о намерении. Разум так и не нашел на полках своих обозначений подходящее определение для намерения. Мы будем приблизительно определять намерение как решимость иметь и действовать.

Теперь вы понимаете, что сами по себе мысли дей­ствительно ничего не значат в процессе настройки на сектор пространства вариантов. Мысли — это лишь пена на гребне волны намерения. Реализуется не желание, а намерение.

Приведем еще раз пример с поднятием руки. По­желайте поднять руку. Желание оформлено в ваших мыслях: вы отдаете себе отчет, что хотите поднять руку.

Желание поднимает руку? Нет, само по себе желание не производит никакого действия. Рука поднимается только тогда, когда мысли о желании отработали и ос­талась одна решимость действовать. Может, решимость действовать поднимает руку? Тоже нет. Вы приняли окончательное решение, что поднимете руку, но она еще не двигается. Что же поднимает руку? Как определить то, что следует за решимостью? Вот здесь проявляется беспомощность разума дать вразумительное объясне­ние, чем же является намерение. Наше определение намерения как решимости иметь и действовать демон­стрирует лишь прелюдию к силе, которая, собственно, и осуществляет действие. Остается просто констати­ровать факт, что рука поднимается не желанием и не решимостью, а намерением. Я ввел обозначение «ре­шимость» лишь для удобства понимания. Но вы, конеч­но, чувствуете и без слов, что у вас есть некая сила, которая заставляет ваши мышцы сокращаться.

В самом деле, очень трудно объяснить, что такое намерение. У нас не возникает вопросов, как двигать руками и ногами, мы не помним, что когда-то не умели ходить. Точно так же человек не знает еще правиль­ных действий, когда впервые садится на двухколесный велосипед. Но, даже научившись ездить на велосипеде, он не может объяснить, как это делает. Намерение — очень зыбкое качество. Его трудно обрести, но можно и легко потерять. Например, у парализованного полно­стью утрачена сила намерения. Желание двигать но­гами есть, а способность перевести его в действие от­сутствует. Известны случаи, когда парализованные начинали ходить под действием гипноза или в резуль­тате чудодейственного исцеления. К ним возвраща­лось намерение.

Итак, желание само по себе ничего не дает. Напро­тив, чем сильнее желание, тем активнее противодейст­вие равновесных сил. Обратите внимание: желание направлено на саму цель, а намерение — на процесс достижения этой цели. Желание реализует себя в создании избыточного потенциала собственно жела­ния достичь цели. Намерение реализует себя в дейст­вии. Намерение не рассуждает, достижима цель или нет. Решение уже принято, поэтому остается только действовать. Если вы во сне, желая взлететь, будете раздумывать, возможно это или нет, у вас ничего не выйдет. Чтобы полететь, нужно просто поднять себя в воздух намерением. Выбор любого сценария в снови­дении осуществляется не желанием, а твердой установкой получить желаемое. Вы не рассуждае­те и не желаете, а просто имеете и действуете.

Бесполезность желания мы обсудили. А просьба? О просьбе сказать нечего. Просить у Ангела, Бога, выс­ших или других сил не имеет смысла. Законы Вселен­ной абсолютно бесстрастны. Никому не нужны ваши жалобы, обиды и стенания. Благодарность — да, пото­му что благодарность по своему качеству стоит близ­ко к безусловной любви. Искренняя благодарность — это излучение созидательной энергии. Избыточный потенциал просьбы — напротив, задержка, концентра­ция энергии в одном месте. Жалобы, просьбы и тре­бования являются изобретениями маятников для сбо­ра энергии с людей. Мысли, оформленные в слова «дай» или «хочу», автоматически создают избыточные потен­циалы. У вас этого нет, но вы своими мыслями пытае­тесь притянуть это к себе.

Просить у высших или других подобных сил нет никакого смысла. Это все равно, что просить в магази­не выдать вам товар бесплатно. У людей вы можете просить в разумных пределах, если они расположены оказать вам помощь. Все остальное в этом мире по­строено на объективных законах, а не на желании кому-то помочь.

Представьте себе ситуацию, когда Земля просит у Солнца позволения перейти на другую орбиту. Неле­по? Также нелепо обращаться с просьбой к кому-либо, кроме людей. Имеет смысл только намерение вы­брать. Вы действительно сами выбираете свою судьбу. Если параметры вашего излучения соответствуют вашему выбору и при этом законы не нарушаются, тогда вы получаете это. Выбор — не просьба, а ваша решимость иметь и действовать.

Намерение не создает избыточный потенциал, по­тому что энергия потенциала желания расходуется на действие. Желание и действие соединяются в на­мерении. Намерение в действии рассасывает созданный желанием избыточный потенциал естественным обра­зом, без участия равновесных сил. Решая проблему — действуйте. Раздумывая над сложностью проблемы, вы создаете избыточный потенциал и отдаете энергию ма­ятнику. Действуя, вы реализуете энергию намере­ния. Как известно, «глаза боятся, а руки делают». Реа­лизуя намерение, доверяйте течению вариантов, и про­блема разрешится сама.

Ожидание, беспокойство, раздумья и желания толь­ко отнимают энергию. Намерение в действии не толь­ко расходует энергию потенциала, но и закачивает ее в энергетическую оболочку человека. Вы можете убе­диться в этом на примере обучения. Зубрежка отни­мает много сил и мало что дает. Зато обучение в дей­ствии, когда выполняется практическая работа или ре­шение задач, не только не истощает, но и приносит вдохновение и удовлетворение.

Итак, намерение является той движущей силой, которая реализует секторы в пространстве вариан­тов. Но вот вопрос: почему же реализуются и наши опасения? Разве их можно причислять к намерению? Как в сновидениях, так и в реальной жизни нас вечно преследуют варианты со сценариями наших опасений,беспокойства, неприязни, ненависти. Ведь если я не хочу этого, я не намерен это иметь? Однако мы все равно получаем то, чего активно не хотим. Выходит, направленность нашего желания не имеет значения? Разгадка кроется в еще более таинствен­ной и могущественной силе, имя которой — внеш­нее намерение.

Внешнее намерение

Намерение — это совмещение желания с действием. Намерение что-либо сделать своими силами всем зна­комо — это внутреннее намерение. Гораздо сложнее распространить действие намерения на внешний мир. Это есть внешнее намерение. С его помощью можно управлять миром. Точнее, выбирать модель поведения окружающего мира, определять сценарий и декорации.

Понятие внешнего намерения неразрывно связано с моделью вариантов. Все манипуляции со временем, пространством и материей, которые не поддаются ло­гическому объяснению, принято относить к магии или к паранормальным явлениям. Вот эти явления и де­монстрируют работу внешнего намерения — оно на­правлено на выбор линии жизни в пространстве вариантов.

Внутреннее намерение бессильно превратить яб­лоню на тропинке в грушу. Внешнее намерение тоже ничего не превращает, оно выбирает в пространст­ве вариантов тропинку с грушей вместо яблони и осу­ществляет переход. Так яблоня замещается грушей. С самой яблоней ничего не происходит, просто делает­ся подмена: материальная реализация перемещается в пространстве вариантов с одной линии на другую. Никакая сила не способна каким-то волшебным образом действительно превратить один предмет в другой — на это направлено внутреннее намерение, но его возмож­ности весьма ограничены.

Если попытаетесь мысленно двигать карандаш на столе, у вас ничего не выйдет. Но если вы имеете твер­дое намерение представить себе, что он двигается, воз­можно, у вас получится. Допустим, вам удалось сдви­нуть карандаш с места (во всяком случае, у экстрасен­сов кое-что получается). Может показаться жуткова­то-странным то, что я сейчас скажу. Карандаш на са­мом деле не двигается! И в то же время это вам не просто кажется. В первом случае вы делаете попытки сдвинуть карандаш энергией своих мыслей. Этой энергии явно мало для перемещения материального пред­мета. Во втором случае вы скользите по линиям жиз­ни, где карандаш имеет разное местоположение. Чув­ствуете разницу?

Вот карандаш лежит на столе. Силой намерения вы представляете, что он начинает двигаться. Ваше намерение сканирует секторы пространства, в кото­рых карандаш занимает все новые положения. Если мысленное излучение обладает достаточной силой, ка­рандаш последовательно материализуется в новых точках реального пространства. При этом передвига­ется отдельный «слой карандаша», в то время как ос­тальные слои, в том числе слой наблюдателя, остают­ся неподвижными. Двигается не сам предмет, а его реализация в пространстве вариантов.

Неудивительно, если у вас ничего не получается. Почти у всех людей подобные способности развиты очень слабо. И дело даже не в том, что у вас слабая энергетика, а в том, что очень трудно поверить в та­кую возможность и, следовательно, вызвать у себя чис­тое внешнее намерение. Люди, способные к телекине­зу, не двигают предметы. Они обладают уникальной способностью силой намерения направлять свою энер­гию для перемещения материальной реализации в пространстве вариантов.

Все, что связано с внешним намерением, принято считать мистикой, магией или, в лучшем случае, не­объяснимыми явлениями, свидетельства о которых успешно складываются на пыльные полки. Обыденное мировоззрение такие вещи начисто отвергает. Ирра­циональное всегда вызывает своеобразный страх. По­добный страх и оцепенение испытывают люди, наблю­дающие НЛО. Необъяснимое явление настолько дале­ко от привычной реальности, что в него не хочется верить. И в то же время оно имеет такую ошеломля­ющую дерзость быть реальным, что вызывает ужас.

Внешнее намерение — это тот случай, когда «если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету».

А вы думали, это просто шутка? Работа внешнего на­мерения не обязательно сопровождается паранормаль­ными явлениями. В повседневной жизни мы постоян­но сталкиваемся с результатами действия внешнего намерения. В частности, наши опасения и худшие ожи­дания реализуются именно внешним намерением. Но поскольку в данном случае оно работает независимо от нашей воли, мы не осознаем, каким образом так получается. Управлять внешним намерением намно­го труднее, чем внутренним.

Представьте, что вы высаживаетесь на остров, где встречаете дикарей. Теперь жизнь зависит от того, как себя повести. Первый вариант: вы — жертва. Вы из­виняетесь, приносите дары, оправдываетесь, заигрывае­те. В этом случае ваша участь — быть съеденным. Второй вариант: вы — завоеватель. Вы проявляете агрессивность, нападаете, пытаетесь подчинить. Ваша участь — либо победить, либо погибнуть. Третий вари­ант: вы преподносите себя хозяином, правителем. Про­стираете свой перст, как власть имеющий, — и вам подчиняются. Если у вас нет сомнений в собствен­ном могуществе, другие также будут думать, что иначе невозможно. Ваше мысленное излучение настроено на линии жизни, где вы — властитель.

Первые два варианта относятся к работе внутрен­него намерения, а третий вариант демонстрирует рабо­ту внешнего. Внешнее намерение просто выбирает нужный вариант.

Муха, бьющаяся о стекло рядом с открытой форточ­кой, имеет внутреннее намерение. Как вы думаете, что будет для нее внешним намерением? Напрашивается ответ — вылететь в форточку, однако это не так. Если она отлетит назад и осмотрится, то увидит закрытое стекло и открытую форточку. Для нее это будет просто более расширенное видение реальности. Внешнее на­мерение в чистом виде открывает перед мухой все окно.

Внутреннее намерение относится к любым по­пыткам воздействовать на окружающий мир на одной и той же линии жизни. Все, что возможно в пределах отдельно взятого сектора пространства вариантов, описывается известными законами есте­ствознания и укладывается в рамки материалисти­ческого мировоззрения. Внешнее намерение отно­сится к попыткам выбрать линию жизни, на которой реализуется желаемое.

Теперь вам должно быть понятно, что пролететь через закрытое окно — это внутреннее намерение. Внешнее же намерение — это перейти на линию жиз­ни, где окно открывается. Можно прилагать нечелове­ческие усилия сдвинуть карандаш силой мысли. А можно одним лишь внешним намерением сканиро­вать пространство вариантов с разными положения­ми карандаша.

Допустим, вы уверены, что не сможете найти пар­ковку возле супермаркета накануне Рождества. Внут­реннее намерение утверждает: откуда ей там взяться, если все люди сейчас заняты покупками. Внешнее же намерение со всей очевидностью допускает, что вы подъезжаете к супермаркету и в этот момент место для вас освобождается. Внешнее намерение даже не то чтобы твердо и непоколебимо верит в такую воз­можность — оно просто бесстрастно и безоговороч­но берет свое.

Внешнее намерение — вещь, рожденная в импро­визации, подобная озарению. Готовиться к внешнему намерению бесполезно. Все магические ритуалы на­правлены на то, чтобы вызвать собственно внешнее намерение. Но ритуал — это лишь подготовка к вол­шебству, театральная прелюдия, декорация. Представь­те себе, во сне вы летите вниз со скалы и, чтобы не упасть, вы должны вызвать намерение повиснуть в воздухе. Готовиться и произносить заклинания време­ни нет. Стоит вам только вознамериться полететь, и у вас это получается. Заклинания и магические атрибу­ты лишь помогают пробудить ту силу, которую имеет каждый человек, но не может использовать.

К сожалению, у современного человека почти атро­фировано умение управлять внешним намерением. Люди умудрились даже начисто забыть о том, что когда-то они владели этой способностью. Неясные упоминания проскальзывают только в древних легендах. Сейчас нечего даже и пытаться доказать, что Египетские пира­миды и другие подобные сооружения были построены с помощью внешнего намерения. Будут приняты лю­бые гипотезы, но только не эта. Мне кажется, строите­лям пирамид было бы весьма забавно узнать, что по­томки, считая своих древних предков отсталой цивили­зацией, будут из кожи вон лезть, пытаясь разгадать их тайну только в рамках внутреннего намерения.

Но люди не лишены внешнего намерения полно­стью. Просто оно накрепко заблокировано. Все, что принято понимать под магией, есть не что иное, как попытки работы с внешним намерением. Столетиями алхимики безуспешно пытались найти философский камень, который превращает любой предмет в золото. Алхимии посвящено множество запутанных и слож­ных для понимания книг. А на самом деле, как гласит легенда, секрет философского камня умещается в не­скольких строках, высеченных на изумрудной пласти­не — так называемой изумрудной скрижали. Для чего же тогда столько книг? Вероятно, для того, чтобы по­нять эти несколько строк.

Вы, наверное, слышали о Священном Граале. За ним активно охотились многие, даже представители Третье­го рейха. Постоянно ходят легенды о подобных атрибу­тах, которые якобы дают неограниченную силу и власть. Наивные заблуждения. Никакой предмет не может дать силу. Фетиши, заклинания и другие магические штучки сами по себе не имеют никакой силы. Сила во внешнем намерении людей, их использующих. Атрибуты лишь в какой-то степени помогают подсознанию включить дрем­лющие и слабо развитые зачатки внешнего намерения. Вера в магическую силу атрибутов дает импульс для пробуждения внешнего намерения.

Древние цивилизации достигали такого совершен­ства, что обходились без магических ритуалов. Естест­венно, такое могущество создавало сильнейший избы­точный потенциал. Поэтому цивилизации, подобные Атлантиде, открывающие тайны внешнего намерения, время от времени уничтожались равновесными сила­ми. Осколки тайного знания дошли до нас как магиче­ские практики, цель которых — воссоздать утерянное. Однако это лишь слабые и поверхностные попытки, идущие по ложному пути внутреннего намерения. Суть силы и могущества — внешнее намерение — так и остается загадкой.

Преимущественное развитие у людей внутреннего намерения и утрата внешнего индуцировано маятни­ками, поскольку они питаются энергией внутреннего намерения. Управление внешним намерением возмож­но только при наличии полной свободы от маятников. Можно сказать, здесь они одержали окончательную победу в борьбе с человеком.

Итак, мы выяснили, что природа мысленной энергии, направленной на достижение цели, проявляется в трех формах: желание, внутреннее намерение и внешнее. Желание — это концентрация внимания на самой цели. Как видите, желание не имеет никакой силы. Можно сколько угодно думать о цели, желать ее, но ни­чего от этого не изменится. Внутреннее намерение это концентрация внимания на процессе своего дви­жения к цели. Это уже работает, но требует много уси­лий. Внешнее намерение это концентрация вни­мания на том, как цель реализуется сама. Внешнее намерение просто позволяет цели реализоваться са­мой. При этом подразумевается твердая убежденность в том, что вариант реализации цели уже существует и остается только его выбрать. Внутренним намерени­ем цель достигается, а внешним выбирается.

Внутреннее намерение можно охарактеризовать формулой: «Я настаиваю на том, что...» Внешнее наме­рение подчиняется совсем другому правилу: «Обстоятельства складываются так, что...» или «Получается так, что...» Разница огромная. В первом случае вы актив­но действуете на мир так, чтобы он подчинился. Во втором случае занимаете позицию стороннего наблю­дателя, все получается по вашей воле, но как бы само по себе. Вы не изменяете, а выбираете. Полет во сне происходит именно по формуле «Получается так, что я лечу», а не «Я настаиваю на том, чтобы лететь».

Внутреннее намерение стремится к цели напрямую, напролом. Внешнее намерение направлено на процесс самостоятельной реализации цели. Внешнее наме­рение не торопится достигнуть цели — она и так в кармане. Тот факт, что цель будет достигнута, вообще не подвергается сомнению и не обсуждается. Внеш­нее намерение неумолимо, хладнокровно, бесстрастно и неотвратимо двигает цель к реализации.

Чтобы отличить, где работает ваше внутреннее на­мерение, а где внешнее, используйте примерно такие двусторонние сопоставления: пытаетесь чего-то добить­ся от этого мира — он сам дает вам то, что хотите; боретесь за место под солнцем — мир раскрывает вам свои объятия; ломитесь в запертую дверь — дверь сама перед вами распахивается; пытаетесь пробиться сквозь стену — стена расступается перед вами; стара­етесь вызвать в своей жизни какие-то события — они сами приходят. В общем, внутренним намерением вы пытаетесь переместить свою реализацию относитель­но пространства вариантов, а внешнее намерение пе­ремещает само пространство вариантов так, что ваша реализация оказывается там, где надо. Понимаете, в чем разница? Результат один и тот же, но пути дости­жения совсем разные.

Если ваши действия можно описать второй частью этих сопоставлений, значит, вы поймали внешнее на­мерение. Когда вы боретесь, то стараетесь протолк­нуть свою реализацию в пространстве вариантов, а когда выбираете, пространство само идет к вам. Конеч­но, пространство вариантов самостоятельно не станет перемещаться относительно вашей реализации. Для этого вы должны предпринять определенные дейст­вия. Однако эти действия лежат за рамками привыч­ных и общепринятых представлений. По ходу всей книги я буду приводить вам примеры отличия в под­ходах внутреннего и внешнего намерения. Внешнее намерение является краеугольным камнем Трансер-финга. В нем кроется ключ к Загадке Смотрителя, а именно — почему не нужно бороться с этим миром, а просто выбирать в нем то, что хочется.

Для внешнего намерения нет ничего невозможно­го. Вы можете летать и в реальности или, скажем, ходить по воде, если у вас внешнее намерение Христа. Физические законы при этом никак не нарушаются. Дело в том, что физические законы работают в од­ном отдельно взятом секторе материальной реализа­ции. Работа внешнего намерения проявляется в дви­жении реализации по разным секторам пространства вариантов. В рамках одного реализованного сектора летать невозможно. Для этого вам необходимо проти­водействовать притяжению Земли, а это работа внут­реннего намерения, требующая затрат энергии на пре­одоление силы тяжести. Свободный полет, как во сне, так и наяву, — это не ваше реальное движение в ма­териальном пространстве, а изменение относительно­го положения вашей реализации. Другими словами, тело последовательно материализуется в новых точках фи­зического пространства.

Можно еще сказать, не вы сами летите через про­странство, а оно движется относительно вас в со­ответствии с выбором вашего внешнего намере­ния. Скорее всего, это звучит не совсем корректно, но мы с вами не будем углубляться в теорию относи­тельности. Мы можем только догадываться, как это происходит на самом деле.

Для того чтобы полететь, вам необходимо иметь безоговорочную веру в то, что это можно сделать. Почему Христос сказал так безапелляционно просто:  «По вере вашей да будет вам»? Потому, что мы не мо­жем что-либо получить или сделать, не имея намере­ния. А намерения нет без веры. Мы не могли бы и шагу ступить, если бы не верили, что это возможно. Однако убедить разум в том, что в реальности можно летать так же, как и во сне, не удастся. Во всяком случае, в обычном состоянии сознания. Некоторым йогам в Индии удается в процессе медитации ото­рваться от пола. (О других достоверных проявлениях левитации мне лично не известно.) Возможно, их на­мерения хватает только на то, чтобы настроиться на движение вариантов, при котором тело висит в возду­хе. Принимая во внимание огромные возможности йогов в сравнении с обычными людьми, вы можете себе представить, насколько сложно подчинить воле внешнее намерение.

Во сне дремлющий разум еще способен допустить возможность полета, но в сознании для него это вещь непостижимая, как бы вы себя ни убеждали. Должна быть не просто вера, а знание. Вера подразумевает воз­можность сомнения. Где есть вера, там есть место и сомнению. Знание исключает сомнение. Ведь вы не сомневаетесь, что яблоко, брошенное вами, упадет на землю? Вы в это не верите, а просто знаете. Чистое внешнее намерение свободно от сомнения, а значит, и от веры. Если во сне для полета достаточно только намека на внешнее намерение, то в мире инертной материальной реализации намерение должно быть аб­солютно чистым. Но пусть вас не расстраивает невоз­можность обрести чистое намерение. Для реализации вашей цели вполне сойдет и намерение «второго сор­та». Просто потребуется определенное время, чтобы инертная реализация «раскрутилась».

В контексте внешнего намерения возникает инте­ресный вопрос: что такое гипноз? Я затрудняюсь точ­но определить, является ли это результатом работы внутреннего намерения или внешнего. Энергии мыс­лей явно не хватает, чтобы силой внутреннего намерения передвигать предметы, даже самые легкие. Однако этой энергии вполне достаточно для передачи от одно­го человека к другому различных внушений. У некото­рых людей наблюдаются ярко выраженные способнос­ти направлять достаточно мощный энергетический поток. Если он моделируется определенными мысля­ми, то у человека, на которого этот поток направлен, возникает эффект внушения. Вы же не думаете, я на­деюсь, что гипнотизер орудует лишь каким-то магнети­ческим взглядом или пассами рук? Тем более что для энергетического воздействия не всегда обязательно наличие визуального или речевого контакта. Однако, насколько мне известно, гипноз действует в основном на близких расстояниях. Тогда естественно предполо­жить, что он является результатом передачи мыслен- -ной энергии с помощью внутреннего намерения. В тех же случаях, когда гипноз проявляется на больших рас­стояниях, внешнее намерение, несомненно, играет глав­ную роль, если здесь не задействованы какие-то дру­гие механизмы.

Чтобы почувствовать внешнее намерение, необхо­димо вырваться из прокрустова ложа привычных пред­ставлений и ощущений. Разум существует в узких рамках общепринятого мировоззрения. Вырваться за эти границы трудно, потому что такой прорыв можно в свою очередь осуществить только внешним намере­нием. Разум так просто не отдаст свои позиции. По­лучается замкнутый круг: для того чтобы постичь внеш­нее намерение, требуется само внешнее намерение. В этом вся сложность.

Боюсь разочаровать некоторых читателей тем, что мне не известны упражнения, развивающие внешнее намерение. Цель таких упражнений, наверное, звучала бы как «вознамериться заиметь намерение». Единст­венная возможность глубже понять природу внешнего намерения— это практика осознанных сновидений. В реальности я могу вместо упражнений предложить практику осознанной жизни. Это значит не столько тренироваться, сколько жить внешним намерением. Реальность отличается от сна только инертностью ма­териальной реализации в пространстве вариантов. Все остальное одинаково.

Вы можете задать вопрос: если мы не способны управлять внешним намерением, то на что же тогда можно рассчитывать? Конечно, многотонные глыбы вы вряд ли сможете двигать. Но инертность материаль­ного мира можно преодолеть временем. Общеприня­тый и привычный путь достижения целей основан на внутреннем намерении. Суть Трансерфинга состоит в том, чтобы, наоборот, отказаться от внутреннего на­мерения и использовать внешнее.

Трудно провести грань, где кончается внутреннее намерение и начинается внешнее. Внутреннее наме­рение превращается во внешнее, когда сознание соеди­няется, согласовывается, сливается с подсознанием. Эта грань неуловима. Это похоже на ощущение свободно­го падения или на то чувство, когда впервые удалось поехать на двухколесном велосипеде. Но лучше всего это объясняется ощущением полета во сне, когда вы намеренно поднимаете себя в воздух.

Сознание слито и полностью согласованно с под­сознанием в определенном узком сегменте. Вам лег­ко пошевелить пальцами рук, немного труднее пальца­ми ног, еще труднее ушами, а внутренними органами — почти невозможно. Внешнее намерение развито еще слабее. Согласовать сознание и подсознание в наме­рении оторваться от земли и полететь настолько труд­но, что это считается практически невозможным.

Мы будем ставить перед собой более приземлен­ные цели. Левитация — это высшее проявление чис­того внешнего намерения. Но сила внешнего намере­ния настолько велика, что даже ничтожной его части достаточно для получения внушительных результатов. В повседневной жизни внешнее намерение работает независимо от нашей воли и действует зачастую во вред. Например, это проявляется как реализация наших худших ожиданий. Мы уже обсуждали ситуации, в которых человек получает то, чего не хочет. С одной стороны, вас преследует то, чего вы опасаетесь, ненавидите, от чего желаете отвертеться. Так происходит потому, что мысленное излучение, настроенное на не­желательное событие, переносит вас в сектор, где это событие как раз имеет место. Но с другой, стороны, вы ведь не намерены иметь нежелательное? Где же здесь работа намерения?

Внутреннее намерение направлено на то, чтобы избежать нежелательного. Вас задевает за живое то, что беспокоит, внушает опасения и неприязнь. Вы всей душой хотите этого избежать. Разум боится — душа тем более опасается, разум чувствует неприязнь — душа тоже не имеет ничего против, разум ненавидит — душа и подавно. Душа и разум полностью единоглас­ны. В момент согласованности сознания и подсозна­ния как раз и пробуждается внешнее намерение. Вот только направлено оно не туда, куда вам нужно. О направленности внешнего намерения здесь говорить даже не совсем корректно. Если внутреннее намере­ние имеет четкую направленность — избежать неже­лательного, то внешнее намерение указывает скорее не направление, а зеленый свет для реализации того, в чем согласованы душа и разум. А согласованы они в одном — в оценке события. Желательно оно или нет — не имеет значения. Внешнее намерение видит единство души и разума и просто выбирает соответст­вующий сектор в пространстве вариантов.

К сожалению, в жизни душа и разум чаще всего едины в неприятии чего-либо. Поэтому реализация худших ожиданий является наиболее характерной ил­люстрацией работы внешнего намерения. Люди, как правило, смутно представляют, чего они желают всей душой, но очень хорошо знают, чего хотят избежать. Чтобы подчинить внешнее намерение своей воле, не­обходимо добиваться согласия души и разума в пози­тивных устремлениях и выбрасывать из своих мыслей все негативное. Вы уже знаете, какое вредное влия­ние оказывает отрицательный настрой в нашей жиз­ни. Выражая недовольство и неприятие, вы подвергае­тесь действию равновесных сил, впадаете в зависи­мость от деструктивных маятников и ориентируете свое мысленное излучение на негативные секторы пространства. Внешнее намерение, сформированное негативом, претворяет его в жизнь.

Таким образом, внешнее намерение может дейст­вовать помимо нашей воли. Овладеть этой силой труд­но, но ее можно заставить работать на себя. Решением такой задачи мы и займемся. Мы уже выяснили, как следует поступать, чтобы действие внешнего намере­ния не шло во вред, — не создавать потенциалов важ­ности и отказаться от негатива. Осталось разобраться, что нужно делать для того, чтобы внешнее намерение служило поставленной цели. Это не так просто, как потереть волшебную лампу Аладдина, но методы, помо­гающие запустить механизм внешнего намерения, все же имеются.

Возможно, многое в изложенном осталось для вас неясным. Это действительно трудная для понимания тема, потому что внешнее намерение невозможно опи­сать словами. Однако скоро картина прояснится. У меня нет желания напускать туман, чтобы заинтри­говать вас, как это любят делать адепты некоторых школ и духовных течений. Все, что необходимо знать, вы найдете в этой книге. Все, что необходимо уметь, вы приобретете из своего опыта, если будете приме­нять принципы Трансерфинга на практике. Никаких специальных занятий и тренингов не потребуется. Ничего мистического и тайного в Трансерфинге нет.

«Тайное знание», как правило, окружено иносказа­ниями и недомолвками. Но ясно мыслящий, как изве­стно, ясно излагает. И если владеющий «тайным зна­нием» хочет показать, что ему известно нечто такое, что он может якобы поведать только своему ученику «на ушко», а в остальное время выражается иносказаниями и глубокомысленными сентенциями, значит, ско­рее всего, этот гуру сам ясно не представляет, в чем сутъ его знания.

Мы не будем пытаться обрести абсолютное наме­рение, способное поднять тело в воздух. Если б знать, как это делать, то и говорить было бы больше не о чем. Есть пространство вариантов, есть возможность выбора — выбирайте свой вариант, и точка. Наша за­дача состоит в том, чтобы научиться добиваться цели, используя свои возможности. Даже при всей их огра­ниченности Трансерфинг предоставляет знание, спо­собное пробудить силы, которые мы не используем. И для этого не требуется изнурять себя медитациями, тренировками, осознанным сновидением и прочими мистическими занятиями, от которых может «крыша поехать». Конечно, модель Трансерфинга кажется не­вероятной. Во все это действительно трудно поверить. Тем не менее стоит лишь пересмотреть привычные взгляды на мир, и вы сможете добиться того, что рань­ше казалось недостижимым. И вскоре вам предстоит убедиться: внешнее намерение действительно можно заставить работать на себя.

...



Вернуться назад.

Комментарии

Смотрите также

»Постыдная Тайна Клаус Дж. Джоул
»Посланник Клаус Дж. Джоул
»Трансерфинг реальности. ступень 3 Вадим Зеланд
»Вершитель реальности Вадим Зeланд

UCL