Женщины

Все что не подходит для других разделов
Аватара пользователя
Michail
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 22 мар 2012 23:46

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Michail »

:d_sunny: Барбра Стрейзанд


:love:
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

:d_sunny:
Вложения
1371145088_5.jpg
(41.58 КБ) 1720 скачиваний
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Аватара пользователя
Muri
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 14 май 2013 03:00

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Muri »

Уважаемая Мишель, киньте ссылочки на источники статей, выложенные здесь. Хотелось бы почитать в оригинале.
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

у меня закладок не остается
в следующий раз буду давать ссылки :roze:
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

пальто из мужских волос

Изображение
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Гениальная художница Фрида Кало

Наркоманка и коммунистка. Гениальная художница и символ Мексики. Фрида Кало. Сегодня ее картины висят в лучших музеях мира, а на аукционах продаются за миллионы долларов.
В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Итог — тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц, рёбер. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.
Врачи спасли ее, год она провела в постели в ортопедическом корсете, но боль осталась навсегда. Невыносимые физические страдания вылились в гениальную и такую же больную живопись – некий автобиографический сюр-исповедь.
FridaKalo 4 Гениальная художница Фрида Кало
Инвалидная коляска и гипс – вот почти постоянное средство ее передвижения и наряд.
32 операции, долгие месяцы в больницах.
Но жить хотелось.
В коляске она пробовала вальсировать, а на гипсе рисовала бабочек – «Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»
С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник.
Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером.
170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг, Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный, Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это все.»
Любви великого мексиканского мачо она добивалась долго.
Диего Ривера был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами.
Список его любовниц не поддавался исчислению. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.
Первое осуществилось — сексуальная хромоножка со слившимися бровями все-таки покорила сердце знаменитого живописца.
А вот страстная мечта о ребенке так и осталась мечтой, результат той аварии – три выкидыша и тяжелейшая депрессия, усугублявшаяся постоянными изменами Диего.
«Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»
Сам Ривера любил изображать себя в виде толстой жабы с чьим-то сердцем в руке.

- Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать, — говорил он.

В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей, и они с Фридой развелись.
Но уже через год поженились снова, жить без Диего Фрида не умела.
Правда, добропорядочной жены из нее не получилось. Он пила, курила, материлась, заводила романы, в том числе и лейсбийские.
Связь с Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.
Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.
«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Ривера вдруг страшно заревновал. Поговаривали, что если бы не ледоруб Меркадера, Троцкий бы точно умер мучительной смертью от тяжелой руки Диего.
Болезнь прогрессировала. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Улыбающуюся, с цветком в волосах и неизменной сигаретой..
Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав напоследок:

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»

13 июля 1954 года ее не стало.
И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти: Дерево надежды, стой прямо

http://bigpicture.ru/?p=412797
Вложения
FridaKalo-13.jpg
Аватара пользователя
Muri
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 14 май 2013 03:00

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Muri »

Спасибо, Мишель!
Ух ты, я и не знала, что Фрида была наркоманкой, теперь многое объясняется в ее картинах.
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

думаю, это из-за болей :roze:
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

В её имени слышится плеск аплодисментов.

Она рифмуется с плакучими лиственницами,

с персидской сиренью,

Елисейскими полями, с Пришествием.

Есть полюса географические, температурные,

магнитные.

Плисецкая – полюс магии.

Она ввинчивает зал в неистовую воронку

своих тридцати двух фуэте,

своего темперамента, ворожит,

закручивает: не отпускает.

Есть балерины тишины, балерины-снежины -

они тают. Эта же какая-то адская искра.

Она гибнет – полпланеты спалит!

Даже тишина её – бешеная, орущая тишина

ожидания, активно напряжённая тишина

между молнией и громовым ударом.

Плисецкая – Цветаева балета.

Её ритм крут, взрывен.



Жила-была девочка – Майя ли, Марина ли -

не в этом суть.

Диковатость её с детства была пуглива

и уже пугала. Проглядывалась сила

предопределённости её. Её кормят манной

кашей, молочной лапшой, до боли

затягивают в косички, втискивают первые

буквы в косые клетки; серебряная монетка,

которой она играет, блеснув рёбрышком,

закатывается под пыльное брюхо буфета.

А её уже мучит дар её – неясный самой

себе, но нешуточный.

«Что же мне делать, певцу и первенцу,

В мире, где наичернейший – сер!

Где вдохновенье хранят, как в термосе!

С этой безмерностью в мире мер?!»


Мне кажется, декорации «Раймонды»,

этот душный, паточный реквизит,

тяжеловесность постановки кого хочешь

разъярит. Так одиноко отчаян её танец.

Изумление гения среди ординарности -

это ключ к каждой её партии.

Крутая кровь закручивает её. Это

не обычная эоловая фея -

«Другие – с очами и с личиком светлым,

А я-то ночами беседую с ветром.

Не с тем – италийским

Зефиром младым, -

С хорошим, с широким,

Российским, сквозным!»


Впервые в балерине прорвалось нечто -

не салонно-жеманное, а бабье, нутряной

вопль.

В «Кармен» она впервые ступила

на полную ступню.

Не на цыпочках пуантов, а сильно,

плотски, человечьи.



«Полон стакан. Пуст стакан.

Гомон гитарный, луна и грязь.

Вправо и влево качнулся стан…

Князем – цыган. Цыганом – князь!»


Ей не хватает огня в этом половинчатом

мире.

«Жить приучил в самом огне,

Сам бросил в степь заледенелую!

Вот что ты, милый, сделал мне!

Мой милый, что тебе – я сделала?»


Так любит она.

В ней нет полумер, шепотка, компромиссов.

Лукав её ответ зарубежной корреспондентке.

– Что вы ненавидите больше всего?

– Лапшу!

И здесь не только зарёванная обида детства.

Как у художника, у неё всё нешуточное.

Ну да, конечно, самое отвратное -

это лапша,

это символ стандартности,

разваренной бесхребетности, пошлости,

склонённости, антидуховности.

Не о «лапше» ли говорит она в своих

записках:

«Люди должны отстаивать свои

убеждения…

…только силой своего духовного “я».

Не уважает лапшу Майя Плисецкая!

Она мастер.

«Я знаю, что Венера – дело рук,

ремесленник, – я знаю ремесло!»



Балет рифмуется с полётом.

Есть сверхзвуковые полёты.

Взбешённая энергия мастера – преодоление

рамок тела, когда мускульное движение

переходит в духовное.

Кто-то договорился до излишнего

«техницизма»

Плисецкой,

до ухода её в «форму».

Формалисты – те, кто не владеет

формой. Поэтому форма так заботит их,

вызывает зависть в другом. Вечные зубрилы,

они пыхтят над единственной рифмишкой

своей, потеют в своих двенадцати фуэте.

Плисецкая, как и поэт, щедра, перенасыщена

мастерством. Она не раб формы.

«Я не принадлежу к тем людям, которые

видят за густыми лаврами успеха девяносто

пять процентов труда и пять процентов

таланта».

Это полемично.


Я знал одного стихотворца, который брался

за пять человеко-лет обучить любого

стать поэтом.

А за десять человеко-лет – Пушкин?

Себя он не обучил.

Мы забыли слова «дар», «гениальность»,

«озарение». Без них искусство – нуль.

Как показали опыты Колмогорова,

не программируется искусство, не выводятся

два чувства поэзии. Таланты

не выращиваются квадратно-гнездовым

способом. Они рождаются. Они – национальные

богатства, как залежи радия, сентябрь

в Сигулде или целебный источник.

Такое чудо, национальное богатство -

линия Плисецкой.

Искусство – всегда преодоление барьеров.

Человек хочет выразить себя иначе,

чем предопределено природой.

Почему люди рвутся в стратосферу? Что,

дел на земле мало?




Преодолевается барьер тяготения. Это

естественное преодоление естества.

Духовный путь человека – выработка,

рождение нового органа чувств, повторяю,

чувства чуда. Это называется искусством.

Начало его в преодолении извечного способа

выражения.

Все ходят вертикально, но нет, человек

стремится к горизонтальному полёту.

Зал стонет, когда летит тридцатиградусный

торс… Стравинский режет глаз

цветастостью. Скрябин пробовал цвета на слух.

Рихтер, как слепец, зажмурясь и втягивая

ноздрями, нащупывает цвет клавишами.

Ухо становится органом зрения. Живопись

ищет трёхмерность и движение на статичном

холсте.

Танец – не только преодоление тяжести.

Балет – преодоление барьера звука.

Язык – орган звука? Голос? Да нет же;

это поют руки и плечи, щебечут пальцы,

сообщая нечто высочайше важное,

для чего звук груб.

Кожа мыслит и обретает выражение.

Песня без слов? Музыка без звуков.

В «Ромео» есть мгновение,

когда произнесённая тишина, отомкнувшись

от губ юноши, плывёт, как воздушный шар,

невидимая, но осязаемая,

к пальцам Джульетты. Та принимает этот

материализовавшийся звук, как вазу,

в ладони, ощупывает пальцами.

Звук, воспринимаемый осязанием! В этом

балет адекватен любви.

Когда разговаривают предплечья, думают

голени, ладони автономно сообщают друг

другу что-то без посредников.

Государство звука оккупировано движением.

Мы видим звук. Звук – линия.

Сообщение – фигура.



Параллель с Цветаевой неслучайна.

Как чувствует Плисецкая стихи!

Помню её в чёрном на кушетке,

как бы оттолкнувшуюся от слушателей.

Она сидит вполоборота, склонившись, как

царскосельский изгиб с кувшином. Глаза её

выключены. Она слушает шеей. Модильянистой

своей шеей, линией позвоночника, кожей

слушает. Серьги дрожат, как дрожат ноздри.

Она любит Тулуз-Лотрека.

Летний настрой и отдых дают ей

библейские сбросы Севана и Армении,

костёр, шашлычный дымок.

Припорхнула к ней как-то посланница

элегантного журнала узнать о рационе

примы.

Ах, эти эфирные эльфы, эфемерные сильфиды

всех эпох! «Мой пеньюар состоит из

одной капли шанели». «Обед балерины -

лепесток розы…»

Ответ Плисецкой громоподобен и гомеричен.

Так отвечают художники и олимпийцы.

«Сижу не жрамши!»

Мощь под стать Маяковскому.

Какая издевательская полемичность.



Я познакомился с ней в доме Лили Брик, где всё

говорит о Маяковском. На стенах ухмылялся

в квадратах автопортрет Маяковского.

Женщина в сером всплескивала руками.

Она говорила о руках в балете.

Пересказывать не буду. Руки метались

и плескались под потолком, одни руки.

Ноги, торс были только вазочкой для этих

обнажённо плескавшихся стеблей.

В этот дом приходить опасно. Вечное

командорское присутствие Маяковского

сплющивает ординарность. Не всякий

выдерживает такое соседство.

Майя выдерживает. Она самая современная

из наших балерин.

Это балерина ритмов ХХ века. Ей не среди

лебедей танцевать, а среди автомашин

и лебёдок! Я её вижу на фоне чистых

линий Генри Мура и капеллы Роншан.

«Гений чистой красоты» – среди

издёрганного, суматошного мира.

Красота очищает мир.



Отсюда планетарность её славы.

Париж, Лондон, Нью-Йорк выстраивались

в очередь за красотой, за билетами

на Плисецкую.

Как и обычно, мир ошеломляет художник,

ошеломивший свою страну.

Дело не только в балете. Красота спасает

мир. Художник, создавая прекрасное,

преображает мир, создавая очищающую

красоту. Она ошеломительно понятна

на Кубе и в Париже. Её абрис схож

с летящими египетскими контурами.

Да и зовут её кратко, как нашу сверстницу

в колготках, и громоподобно, как богиню

или языческую жрицу, – Майя.

Что делать страшной красоте,

присевшей на скамью сирени?

Б. Пастернак


Недоказуем постулат.

Пасть по-плисецки на колени,

когда она в «Анне Карениной»,

закутана в плиссе-гофре,

в гордынь Кардена и Картье,

в самоубийственном смиренье

лиловым пеплом на костре

пред чудищем узкоколейным

о смертном молит колесе?



Художник – даже на коленях -

победоноснее, чем все.

Валитесь в ноги красоте.

Обезоруживает гений -

как безоружно карате.

Андрей Вознесенский.
Портрет Плисецкой


http://botinok.co.il/node/90498
Вложения
d9fb79f564013056c824e6287ff60458_53804924_plisezkaya040120091345535Da_middle.jpg
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Kayri »

12 сентября 1942 года в районе г. Ромны Сумской области лётчица Екатерина Зеленко в неравном бою с семью «мессершмиттами» один из них сбила, а другой уничтожила тараном - первым в истории, совершенным женщиной.
Последний раз редактировалось Kayri 10 сен 2013 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Kayri »

Во время освобождения Белоруссии неоднократно отличалась механик-водитель танка В. П. Безрукова. Она тоже участница сражений на Волге, в донских степях, под Курском. И при освобождении Белоруссии Вера Петровна не раз показывала находчивость и бесстрашие. В бою под Барановичами танк В. Безруковой попал в болото. Гитлеровцы решили захватить его. Пригнали тягач. Но как только они вытащили танк, Безрукова завела мотор, и тягач оказался на буксире её машины. С ним и прибыла она в свою часть. За это отважная танкистка была награждена орденом Красного Знамени. Однажды во время сильного боя загорелся танк командира полка. Под огнем противника бесстрашная танкистка проскочила к машине командира и спасла его. За этот подвиг она была удостоена ордена Ленина. За время Отечественной войны отважная танкистка и сама не раз горела в танке, сменила восемь машин, но из самых сложных ситуаций выходила победителем. 11 наград – итог боевой деятельности В. П. Безруковой. Закончила свой боевой путь отважная танкистка в Берлине, оставив на одной из колонн рейхстага свою роспись.
Последний раз редактировалось Kayri 10 сен 2013 15:17, всего редактировалось 1 раз.
СВЕТЛАНА
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 авг 2012 08:55

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение СВЕТЛАНА »

Женщины на войне
http://bigpicture.ru/?p=406689
Ответить