Причина болезни

Все что не подходит для других разделов
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Афина Котова писал(а): Говорю в данный момент как часть коллективного разума.
Так вот мне и интересно, какого коллектива. Одни могут представлять небольшую группу людей, другие целые области, страны, народы. Есть и такие которые говорят от лица всех людей Земли или даже целых Галактик :D
Откуда ты знаешь, что они раздутые? По мне так вполне нормальные.
Насчёт сути: кто определяет суть? У кого есть такое право или такая обязанность или такая возможность?
И в чём действительно состоит суть?
Если брать математическую норму, то я с тобой соглашусь, есть биологическую, то нет. Существа, реагирующие на внешние факторы с подобной агрессивностью, не считаю нормальными. Заметь, внешние факторы не проявляют агрессивности по отношению к существам ;)
Суть простая - проявление агрессии или любви, остальное между.
Оговорочка по Фрейду? Я пока тоже. ;)
Нет оговорки. Есть твоя интерпретация и игра контекстом. Сделаем проще, ты можешь сразу написать про меня что угодно, любые свои самые смелые свои фантазии - я соглашусь с твоим восприятием. Не ищи предлогов - ты выглядишь глупо ;)
Во-первых, мне всё нравится и я всё принимаю. Во-вторых, в понятие оценки я вкладываю не тот смысл, что вкладываешь ты. Поясню: можно оценивать по принципу: плохо-хорошо и заморачиваться по этому поводу, а можно оценивать без приплетания чрезмерных эмоций и тогда оценка превращается в полезный интрумент от которого глупо отказываться. ;)
Подчеркнутое неправда, все что дальше уже теряет смысл.
Правильно.
Правильно что, поясни (нет контекста) :)
С самим принципом мироустройства я согласна. Мне непонятно, почему ты приплела это к форумчанам? У тебя есть факты или жалобы на здоровье? Вроде никто не жаловался. Зачем тогда выдумывать?
Просто не всегда то, что ты получаешь от других происходит по воле самих людей. Иногда тебе таким образом отвечает пространство. Оно просто так реагирует на тебя.
А чем форумчане такие особенные, что на них уже не действуют законы мироздания? :lol:
Не выворачивай контексты слишком явно ;)
Что я конкретно выдумала? (желательно с моими цитатами) :)
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Афинчик
респект и увага :roze:
Аватара пользователя
Афина Котова
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 21 мар 2012 23:36

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Афина Котова »

Иштар Владимировна писал(а): Нет оговорки. Есть твоя интерпретация и игра контекстом. Сделаем проще, ты можешь сразу написать про меня что угодно, любые свои самые смелые свои фантазии - я соглашусь с твоим восприятием. Не ищи предлогов - ты выглядишь глупо ;)
У каждого из нас свои интерпретации и игры с понятиями и словами. Я просто поиграла с тобой по твоим правилам. И мне плевать как ты меня оцениваешь - глупо или умно. Однако, твоя позиция не оценивать дала осечку. ;)
Подчеркнутое неправда, все что дальше уже теряет смысл.
Во всём есть смысл, ты просто его не уловила, так как он лежит вне границ твоего восприятия. Я думаю, ты согласна с этим, как и с любым моим восприятием тебя. ;)
Правильно.
Правильно что, поясни (нет контекста) :)
Нет смысла что-либо объяснять, так как ты уже перестала понимать мои объяснения.
А чем форумчане такие особенные, что на них уже не действуют законы мироздания? :lol:
Не выворачивай контексты слишком явно ;)
Что я конкретно выдумала? (желательно с моими цитатами) :)
Ты не безупречна, поэтому твоя защита вполне пробиваема. И поэтому нет обратного удара, удар идёт прямо по назначению. Если бы ты была безупречна во всём, то тогда да - агрессоры бы заслуженно пострадали. А так это можно назвать чем-то вроде "праведного гнева", который является защитой эгрегора форума от источника дисгармонии. Ничего личного. Поняла? В конце концов тебе все, кто считал нужным, выдал свою реакцию и всё - больше нет в этом необходимости.
Позволь мне тоже откланяться. Я сказала всё, что хотела сказать, дальше нет необходимости.
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Афина Котова писал(а): Позволь мне тоже откланяться. Я сказала всё, что хотела сказать, дальше нет необходимости.
ИДИ С МИРОМ
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Тимоха, привет :d_sunny:
Ты куда пропал? Я соскучилась, мне тут одной и делать особо нечего :oops:
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Тимоха, ты где? Вот тебе! :d_sunny:
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Доброе утро :d_sunny:
Тимоха, ты как-то выкладывал ролик, где играли на ханге. Мне эти инструменты очень понравились :)
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Тим, ты куда пропал? Я решила выложить здесь твою статью, которую недавно удачно сохранила.

Закон Платы
Скрытый текст:
Платить нужно за все: за действие и бездействие. Что будет дороже? Иногда ответ очевиден только в конце жизни, на предсмертном одре — дороже плата за бездействие. Избегание неудач не делает человека счастливым. «В моей жизни было много неудач, большинство из которых так и не случилось» — слова старика сыновьям перед смертью.
Если рассматривать жизнь человека во времени, а именно о ней сейчас речь, то можно заметить, что как такового бездействия не существует и оно всегда приравнивается по смыслу к действию, ведь определенные события вокруг человека происходят в любом случае. Иногда, бездействие оказывается даже намного эффективнее действия. В любом случае, когда человек принимает решение, как ему поступить, он делает выбор какой либо возможности, навсегда теряя все остальные, как нереализованные в тот момент. Как сложилась бы его жизнь, и какие могли бы последовать события, выбери он другую возможность, так и останется неизвестным.
Люди, по своей натуре, бывают разные. Одни привыкли действовать и не могут долго находиться в состоянии покоя, другим наоборот, приходится прилагать достаточные психические усилия, чтобы сделать что-либо. Для одних сложно действовать, для других бездействовать. И для тех и других любая чрезмерность, как правило, имеет неприятные последствия, потому что они редко выбирают то, что им дается с трудом. Так активный и деятельный человек, может стать навязчивым, надоедливым, который будет пытаться проявить себя даже там, где его никто не просит, а бездеятельный может стать лентяем, с тенденциями к паразитическому образу жизни.
Разумеется, любая активность зависит от амбиций и жизненных целей человека, которые задают его мотивации. Ведь именно мотивации является единственными истинными внутренними побуждениями, которые человек старается реализовать. В любой ситуации, когда приходится выбирать, человек опирается на свой собственный жизненный опыт и теоретические знания, еще не проверенные на практике. Для него всего проще то, что происходит чаще всего и в чем у него больше всего жизненного опыта. Понятно, что это может оказаться как действием, так и бездействием. Но если учитывать, что опыт бездействия постоянно пассивно накапливается, даже когда в силу каких-то причин человеку не хватило воли совершить действие, то с действием все иначе. Обычно, чтобы совершить действие, нужно всегда затратить намного больше энергии, чем на бездействие и чаще не столько физической, сколько психической. К тому же, для действия необходимы еще и дополнительные условия, без которых они окажутся совершенно бесполезными. Это навыки и личностные качества любого человека. Если они не будут соответствовать совершаемому действию, то намеченное действие либо преждевременно завершиться, из-за недостатка ресурсов, либо изменится и последствия будут другими.
Одни люди довольствуются малым, другие почти никогда не бывают удовлетворены тем, что имеют. На это еще накладывается и внутренняя потребность реализовать свой творческий потенциал, которая иногда оказывается в приоритете от всех остальных. Здесь все действия человека будут совершаться с обратной связью, иначе они теряют смысл, ведь именно в обществе происходит раскрытие творческого аспекта человека.
По большому счету существует единственный значимый показатель, который является важным для любого человека – удовлетворенность собственной жизнью и именно им обусловлена любая инициатива, действие или бездействие. Это единственный мотивирующий фактор, который побуждает человека поддерживать удовлетворенность своей жизнью на определенном уровне или стремиться ее увеличить.
Так в чем же заключается плата за собственные действия или бездействия, которая осознается человеком обычно только у смертного одра? В необратимости собственных решений и невозможности их переиграть, попробовав другие варианты развития событий. И эта плата напрямую зависит от степени удовлетворенности прожитой жизнью, своими достижениями, тем, что человек оставляет после себя потомкам. Конечно, в нее входят и сожаления о сделанном и не сделанном, жизненных ошибках, оставленных после себя следах. Все это уже невозможно изменить, оно есть как жизненный итог, в котором каждый сам себе судья.
Многие люди оправдывают собственное бездействие страхом, что последствия действий могут быть негативными. На самом деле, будущее неизвестно никому, поэтому любые подобные опасения являются лишь вероятными и, как показывают социологические исследования, чаще всего возникают при недостаточных ресурсах для совершения действий. Вместо того, чтобы трезво оценить условия и наметить последовательность промежуточных действий по добыче необходимых ресурсов или развитию требуемых навыков, человек выбирает бездействие, откладывая действие на потом, ничего не предпринимая. Такой подход никогда не позволит совершить желаемое действие потому, что без необходимых для него ресурсов оно и в будущем не сможет быть совершено, а так как ресурсам неоткуда появиться, то подобное действие так и останется нереализованным. Конечно, человек может сознательно отказать от какого-либо действия, но когда этот выбор делается осознанно, то сожалений о том, что было в результате утрачено, не возникает и человек остается полностью удовлетворенным принятым решением, не смотря на любые возможные последствия.

Можно очень многого достичь в жизни по мнению окружающих, но ведь и собственная цена внутренней нереализованности, обусловленная неудовлетворенностью даже как внешнее проявление человека может оказаться чрезмерно высокой, а можно прожить очень скромную жизнь и покидать мир людей счастливым человеком, с улыбкой на устах. В жизни все относительно и никто, кроме самого себя не сможет выставить счет за прожитую жизнь и чем осознанней она прожита, тем меньше он будет, а уж благодаря каким действиям или бездействию это достигается, становится неважным.
Умения соотносить желания и собственные возможности, амбиции и раскрытие творческого потенциала, действия и ответственности, стоят того, чтобы их развивать в течение всей своей жизни, обретая с годами мудрость и тем самым самому уменьшить плату за собственную глупость и нецелесообразность прожитых дней.

Т.Т.
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Доброе утро, Тимоха :)
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Иштар Владимировна писал(а):Изображение
Леди и Джентельмены! :d_sunny:
Приглашаю всех на субботнюю вечеринку "У Иштар". Начало вечеринки в 19-00 по мск.
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Мифы Древней Греции

Парис похищает Елену
ИзображениеИзображение
Скрытый текст:
Прошло много дней, после того как вернулся Парис в дом своего отца
Приама. Казалось, что та перемена, которая произошла в его жизни, заставила
его позабыть о даре, обещанном ему Афродитой за золотое яблоко. Теперь он
был царевичем, а не простым, никому не известным пастухом. Но Афродита сама
напомнила ему о прекрасной Елене и помогла своему любимцу построить
великолепный корабль, и он собрался отплыть в Спарту, где жила Елена.
Напрасно стал предостерегать его вещий сын Приама Гелен. Он предсказал
гибель Парису. Ничего не хотел слушать Парис. Он взошел на корабль и
пустился в далекий путь по безбрежному морскому простору. Отчаяние овладело
Кассандрой, когда увидала она, как удалялся быстроходный корабль Париса от
родных берегов. Простерши к небу руки, воскликнула вещая Кассандра:
— О, горе, горе великой Трое и всем нам! Вижу я: объят пламенем
священный Илион, покрытые кровью, лежат поверженные в прах его сыны! Я вижу:
ведут в рабство чужеземцы плачущих троянских жен и дев!
Так восклицала Кассандра, но никто не внял ее пророчеству. Никто не
остановил Париса.
А он плыл все дальше и дальше. Поднялась на море страшная буря. Не
остановила и она Париса. Миновал он богатую Фтию, Саламин и Микены, где жили
будущие враги его, и прибыл, наконец, к берегам Лаконии. Причалил Парис в
устье Эврота и вышел со своим другом Энеем на берег. С ним отправился он к
царю, как гость, не замышляющий ничего злого.
Менелай радушно принял Париса и Энея. В честь гостей приготовил он
богатую трапезу. Во время этой трапезы Парис впервые увидел прекрасную
Елену. Полный восторга, смотрел он на нее, любуясь ее неземной красотой.
Пленилась красотой Париса и Елена, он был прекрасен в своих богатых
восточных одеждах. Прошло несколько дней. Менелаю необходимо было ехать на
Крит. Уезжая, он просил Елену заботиться о гостях, чтобы ни в чем не имели
они недостатка. Не подозревал Менелай, какую обиду нанесут ему эти гости.
Когда Менелай уехал, Парис тотчас же решил воспользоваться его отъездом.
С помощью Афродиты он уговорил нежными речами прекрасную Елену покинуть дом
мужа и бежать с ним в Трою. Уступила Елена просьбам Париса. Тайно увел Парис
прекрасную Елену на свой корабль; похитил он у Менелая жену, а с ней и его
сокровища. Все позабыла Елена — мужа, родную Спарту, и дочь свою Гермиону
забыла она ради любви к Парису.
Покинул корабль Париса устья Еврота, увезя с собой богатую добычу. Быстро
несся корабль по морским волнам назад к троянским берегам. Ликовал Парис, с
ним была прекраснейшая из смертных женщин, Елена. Вдруг, когда корабль плыл
далеко от берегов в открытом море, остановил его могучий бог моря Нерей. Он
всплыл из морской пучины и предсказал гибель и Парису, и всей Трое.
Смутились Парис и Елена. Но Афродита успокоила их и заставила забыть это
грозное предсказание. Три дня плыл корабль, хранимый Афродитой, по
спокойному морю. Быстро гнал его попутный ветер. Благополучно прибыл он к
троянским берегам.
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

КРОВНАЯ МЕСТЬ
Скрытый текст:
КРОВНАЯ МЕСТЬ

Римский историк Публий Корнелий Тацит указывал на легитимность древнейшего обычая германцев длить с сородичами чувство дружеского расположения и наоборот - враждебных действий: обязательно принимать на себя как вражду отца или сородича, так и дружбу. К тому времени в обычное право уже была введена замена отмщения выкупом, поэтому Тацит уточняет: впрочем, вражда не продолжается бесконечно и не является непримиримой.

Урегулирование конфликта происходило на основе материального возмещения: за убийство платили вергельд определенным количеством скота (по оценке достоинства свободного человека соответственно достоинству его рода). Как и действие вражды, этот выкуп делили между собой все ближайшие родственники, сонаследники, то есть члены парентиллы. Тацит оценивал эту норму обычного права (возмещение за примирение сторон) с точки зрения общественного прогресса и установления гражданских правоотношений. Он говорит, что "это очень полезно в интересах общества, так как при свободе вражда опаснее". Примирение сторон удостоверялось публично, происходило во время общих трапез, на которых германцы совещались относительно важнейших общественных дел.

Свободный мужчина-воин и свободная женщина имели право лично, с оружием защищать свою жизнь и независимость, личное достоинство и имущество от любого посягательства, не признавая ни моральных, ни правовых ограничений. Насмешка над внешним видом, физической неполноценностью, этническими особенностями, проявляющимися в одежде, прическе, оскорбление словом и действием могли служить поводом к немедленному проявлению отмщения или вероломному убийству. Оскорбительным считалось у лангобардов назвать свободного человеком бездеятельным, недостаточно пылким и скорым на расправу с врагами, медлительным в проявлении воинской доблести. Таким унижающим достоинство словом было прозвище "arga". Тот, кто в ярости бросал свободному такое оскорбление, наказывался по законам позднего времени довольно значительным штрафом (12 солидов). Если тем самым файда не устранялась, то это дело чести решалось поединком (Эдикт Ротари 381). В "Истории лангобардов" Павла Диакона описан трагический эпизод гибели лангобардских дружин вследствие ссоры двух военачальников. Поводом к раздору послужил намек одного из них па происхождение имени другого (первая часть имени Аргайт напоминала оскорбительное прозвище "ар-га"). Аргайт решил доказать свою воинскую доблесть и двинулся на врагов в одиночку со своей дружиной, избрав трудные условия штурма по отвесному склону горы. Оба отряда были уничтожены неприятелем, как говорит историк, по причине вспыхнувшей внезапно вражды.

Оскорбительным считалось назвать женщину колдуньей- "masca-strega, это означало дать повод к действию файды. Если виновным оказывался супруг, но отрицавший свою вину, он должен был дать присягу в очищение от обвинения. Если же обвинение считалось доказанным, то муж терял все свои права как супруг, лишался мундиума над женщиной, и она могла вернуться к своим родственникам. Ценой мундиума удовлетворялась файда между парентиллой женщины и ее мужа (Эдикт Ротари, 197). Действие вражды признавалось даже в том случае, если подобное обвинение бросали женщине под действием страха перед колдовскими чарами. Однако это смягчающее обстоятельство следовало доказывать с 12 соприсяжниками, тогда файда прекращалась после уплаты штрафа в 20 солидов (Эдикт Ротари, 198). Упорствующий в своем утверждении должен был судебным поединком доказать свою правоту, в противном случае платил вергельд. Оскорбление невесты во время совершения брачного обряда (если в нее бросали грязь) вызывало ответную реакцию оскорбленных родственников и особенно владельца ее мундиума. Обычной становилась файда, и она сопровождалась дракой, убийствами и увечьями, такого рода судебный казус подробно описан в лангобардских законах VIII в.

Действие файды в условиях сохранения кровно-родственных отношений было узаконено, и тот, кто пренебрегал своим правом отмщения, подвергался всеобщему осуждению, ему давали презрительную кличку. Но такое поведение являлось исключением, большинство мужчин и женщин неукоснительно следовали праву объявлять файду. Может быть поэтому Страхи говорил, что по сравнению с кельтами германцы обладали более жестким и суровым нравом.

Отмщение осуществлялось по определенным правилам, которые. в точности должны были соблюдать все члены данного племени. По древнегерманскому обычному праву состояние ровной вражды признавалось обязательной нормой, социально поведения, и она обозначалась термином faida. Определенные обычаем действия: убийство, посягательство на честь женщины, оскорбление словом или с применением насилия, преграждение пути, осквернение могилы - вели к признанию правомочным состояние вражды между членами кровно-родственных коллективов потерпевшего и обвиняемого. Публично объявлялась файда (Faida - quod est inimicitia), и после этого убийство виновного, совершенное явно, на глазах и в присутствии соплеменников считалось справедливым возмездием, не ведущим в свою очередь к отмщению. Такой с точки зрения гражданского правопорядка самосуд расценивался как справедливое воздаяние за проступок.

В своей первоначальной форме при отсутствии судебных органов публичной власти файда играла роль социальной защиты личности и имущества свободного. В течение весьма длительного периода при наличии государственных институтов файда между родственниками ("falda inter pa rentis") расценивалась как следствие оскорбления чести и достоинства женщины.

Действие кровной вражды (файда) некогда было единственным способом регулирования взаимоотношений между родами и племенами, осуществления коллективной защиты индивида. Состояние вражды в условиях родоплеменной организации воспринималось как естественное течение истории. Древнегерманские мифология и эпос насыщены настроением враждебности, готовности к жестокой расправе, эпизодами яростного отмщения, наполнявшими жизнь богов целого громадного периода, сменившего золотой век - век без вражды. Согласно мифу, злая колдунья Хейд была злонамеренно послана богами-ванами к другой общине богов-асов. Те били ее копьями, трижды сжигали, но не смогли одолеть, и тогда вспыхнула длительная вражда между двумя кланами богов. Наступила эпоха кровавых войн и распрей. Примирение было достигнуто тогда, когда ваны признали верховенство и господство асов, вошли в их общину в качестве заложников.

Чувства непримиримой вражды, постоянной готовности мстить за любую обиду, изобретательность в выборе наиболее жестоких способов отмщения поддерживал главный бог германцев Один (Вотан). Его имя связано с древнегерманским лексическим понятием "wut", означавшим ярость, дикость, бешенство. Один разжигал вражду и призывал асов к отмщению , за действия колдуньи Хейд. Копье, брошенное Одином в сторону войска ванов, послужило сигналом к началу сражения. Поступок Одина символизировал законность действий асов и воспринимался как правовое основание войны, в которой видели справедливое возмездие за зло. Во всех делах, направленных на разжигание вражды, Одина сопровождали два волка. Волк почитался у германцев как символ силы и военного разбоя, как хищник страшный в отмщении.

Все основные мифологические сюжеты построены на осуществлении права кровной мести: в последней битве богов за убийство Одина мстит его сын Видар (мать-великанша Грид). По одной версии, Видар разорвал пасть волку Фенриру, по другой - пронзил его мечом. Богатырской яростью наделены и другие германские боги, например Тор. Его главной функцией была аграрная и цивилизаторская, и он боролся с силами зла, великанами и мировым змеем.
Вложения
tekken_blood_vengeance-7.jpg
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Падение Трои
Скрытый текст:
Изложено в основном по поэме Вергилия «Энеида».

Но все же никак не могли греки овладеть городом. Тогда Одиссей уверил греков действовать хитростью. Он посоветовал соорудить такого громадного деревянного коня, чтобы в нем могли укрыться самые могучие герои греков. Все же остальные войска должны были отплыть от берега Троады и укрыться за островом Тенедосом [200]. Когда троянцы ввезут коня в город, тогда ночью выйдут герои, откроют ворота города вернувшимися тайно грекам. Одиссей уверял, что только таким способом можно взять Трою.
Вещий Калхас, которому было послано знамение Зевсом, тоже убеждал греков прибегнуть к хитрости. Наконец, согласились греки на предложение Одиссея. Знаменитый художник Эней со своим учеником, с помощью богини Афины-Паллады, соорудил громадного деревянного коня. В него вошли Неоптолем, Филоктет, Менелай, Идоменей, Диомед, младший Аякс, Мерион, Одиссей и несколько других героев. Вся внутренность коня заполнялась вооруженными воинами. Эней так плотно закрыл отверстие, через которое вошли герои, что нельзя было даже подумать, что в коне находятся воины. Затем греки сожгли все постройки в своем лагере, сели на корабль и отплыли в открытое море.
С высоких стен Трои осажденные видели необычайное движение в стане греков. Долго не могли они понять, что такое там происходит. Вдруг к своей великой радости увидали они, что из стана греков поднимаются густые клубы дыма. Поняли они, что греки покинули Троаду. Ликуя, вышли троянцы из города и пошли к стану. Стан действительно был покинут, кое-где догорали еще постройки. С любопытством бродили троянцы по тем местам, где стояли недавно шатры Диомеда, Ахилла, Агамемнона, Менелая и других героев. Они были уверены, что кончилась теперь осада, миновали все бедствия, можно предаться теперь мирному труду.
Вдруг в изумлении остановились троянцы: они увидали деревянного коня. Смотрели они на него и терялись в догадках, что это за изумительное сооружение. Одни из них советовали бросить коня в море, другие же – везти в город и поставить на акрополе. Начался спор. Тут перед спорящими появился жрец бога Аполлона, Лаокоон. Он горячо стал убеждать своих сограждан уничтожить коня. Уверен был Лаокоон, что в коне скрыты греческие герои, что это какая-то военная хитрость, придуманная Одиссеем. Не верил Лаокоон, что навсегда покинули греки Троаду. Умолял Лаокоон троянцев не доверять коню. Что бы то ни было, а Лаокоон опасался греков, даже если бы они приносили дары Трое. Лаокоон схватил громадное копье и бросил им в коня. Содрогнулся конь от удара, и глухо зазвучало внутри его оружие. Но помрачили боги разум троянцев, – они все-таки решили везти в город коня. Должно было исполниться веление судьбы.
Когда троянцы стояли вокруг коня, продолжая двигаться на него, вдруг послышался громкий крик. Это пастухи вели связанного пленника. Од добровольно отдался им в руки. Этот пленник был грек Синон. Окружили его троянцы и стали издеваться над ним. Молча стоял Синон, боязливо глядя на окружавших его троянцев. Наконец, заговорил он. Горько сетовал он, проливая слезы, на злую судьбу свою. Тронули слезы Синона Приама и всех троянцев. Стали они расспрашивать его, кто он и почему остался. Тогда Синон рассказал им вымышленную историю, которую придумал для него Одиссей, чтобы обмануть троянцев. Синон рассказал, как задумал погубить его Одиссей, так как Синон был родственником того Паламеда, которого так ненавидел царь Итаки. Поэтому, когда греки решили прекратить осаду, Одиссей уговорил Калхаса известить, что будто боги за счастливое возвращение на родину требуют человеческой жертвы. Долго притворно колебался Калхас, на кого указать как на жертву богам, и, наконец, указал на Синона. Связали греки Синона и повели к жертвеннику. Но Синон разорвал веревки и спасся от верной смерти бегством. Долго скрывался в густых зарослях тростника Синон, ожидая отплытия греков на родину. Когда же они отплыли, вышел он из своего убежища и добровольно отдался в руки пастухов. Поверили троянцы хитрому греку. Приам велел освободить его и спросил, что значит этот деревянный конь, оставленный греками в стане. Только этого вопроса и ждал Синон. Призвав богов в свидетели того, что говорит он правду, Синон сказал, что конь оставлен греками, чтобы умилостивить грозную Афину-Палладу, разгневанную похищением палладия из Трои. Конь этот, по словам Синона, будет могучей защитой Трои, если троянцы ввезут его в город. Поверили и в этом троянцы Синону. Ловко сыграл он ту роль, которую поручил ему Одиссей.
Еще сильнее убедило троянцев, что Синон говорил правду, великое чудо, посланное Афиной-Палладой. На море показались два чудовищных змея. Быстро плыли они к берегу, извиваясь бесчисленными кольцами своего тела на волнах моря. Высоко подымались красные, как кровь, гребни на их головах. Глаза их сверкали пламенем. Выползли змеи на берег около того места, где Лаокоон приносил жертву богу моря Посейдону. В ужасе разбежались все троянцы. Змеи же бросились на двух сыновей Лаокоона и обвились вокруг них. Поспешил на помощь сыновьям Лаокоон, но и его обвили змеи. Своими острыми зубами терзали они тела Лаокоона и его двух сыновей. Старается сорвать с себя змей несчастный и освободить от них детей своих, но напрасно. Яд проникает все глубже в тело. Члены сводит судорогой. Страдания Лаокоона и сыновей его ужасны. Громко вскричал Лаокоон, чувствуя приближение смерти. Так погиб Лаокоон, видя ужасную смерть своих ни в чем не повинных сыновей, погиб потому, что хотел вопреки воле бога спасти родину. Змеи же, совершив свое ужасное дело, уползли и скрылись под щитом статуи Афины-Паллады.
Гибель Лаокоона еще сильнее убедила троянцев, что они должны ввезти деревянного коня в город. Разобрали они часть городской стены, так как громадного коня нельзя было провезти через ворота, и с ликованием, под музыку и пение, потащили коня канатами в город. Четыре раза останавливался конь, ударяясь о стену, когда тащили его через пролом, и грозно гремело в нем от толчков оружие греков, но не слыхали этого троянцы. Наконец, притащили они коня в акрополь.
Вещая Кассандра пришла в ужас, увидав в акрополе коня. Она предвещала гибель Трои, но со смехом ответили ей троянцы – ее предсказаниям ведь никогда не верили.
В глубоком молчании сидели в коне герои, чутко прислушиваясь к каждому звуку, доносившемуся извне. Слыхали они, как звала их, называя по именам, прекраснокудрая Елена, подражая голосу их жен. Насилу удержал одного из героев Одиссей, зажав ему рот, чтобы он не ответил. Слыхали герои ликование троянцев и шум веселых пиров, которые справлялись по всей Трое по случаю окончания осады. Наконец, наступила ночь. Все смолкло, Троя погрузилась в глубокий сон. У деревянного коня послышался голос Синона – он дал знать героям, что теперь они могут выйти.
Синон успел уже разложить и большой костер у ворот Трои. Это был знак укрывшимся за Тенедосом грекам, чтобы скорее спешили они к Трое. Осторожно, стараясь не производить шума оружием, вышли из коня герои; первыми вышли Одиссей с Эпеем. Рассыпались по погруженным в сон улицам Трои герои. Запылали дома, кровавым заревом освещая гибнущую Трою. На помощь героям явились и остальные греки. Через пролом ворвались они в Трою. Началась ужасная битва. Троянцы защищались, кто чем мог. Они бросали в греков горящими бревнами, столами, утварью, бились вертелами, на которых только что жарили мясо для пира. Никого не щадили греки. С воплем бегали по улицам Трои женщины и дети. Наконец, подступили греки к дворцу Приама, защищенному стеной с башнями. С мужеством отчаяния защищались троянцы. Они опрокинули на греков целую башню. С еще большим ожесточением пошли на приступ греки. Выбил топором ворота дворца сын Ахилла Неоптолем и первый ворвался в него. За ним ворвались во дворец и другие герои и воины. Наполнился дворец Приама воплями женщин и детей. У алтарей богов собрались дочери и невестки Приама, они думали найти здесь защиту, Приам в доспехах хотел защитить их или пасть в бою, но молила Гекаба престарелого царя искать защиты у алтаря. Разве мог он, слабый старец, бороться с могучими героями!
Вдруг ворвался Неоптолем; он преследовал смертельно раненного сына Приама, Полита. Ударом копья поверг Неоптолем Полита на землю к ногам отца. Бросил копьем в Неоптолема Приам, но оно, как слабая трость, отскочило от доспехов сына Ахилла. Схватил в гневе Неоптолем Приама за седые волосы и вонзил ему в грудь свой острый меч. Погиб Приам в том городе, в котором жил столько лет, правя великой Троей. Не спасся никто из сыновей Приама. Даже внук его, сын Гектора – Астианакс, был убит: его сбросили с высоких стен Трои, вырвав из рук несчастной Андромахи. Убил Менелай во дворце спящего Деифоба, женой которого после смерти Париса стала Елена. В гневе убил бы и прекрасную Елену Менелай, но удержал его Агамемнон. Богиня же Афродита вновь пробудила в груди Менелая любовь к Елене. С торжеством повел он ее к своему кораблю.
Дочь Приама, вещая Кассандра, искала спасения в святилище Афины-Паллады. Там нашел ее сын Оилея, Аякс. Припала Кассандра к статуе Афины, обняв руками изображение богини. Грубо схватил ее Аякс и с такой силой рванул от статуи, что упала священная статуя на пол храма и разбилась. Разгневались на Аякса греки, разгневалась и великая богиня. Впоследствии жестоко отомстила она за это Аяксу.
Из всех героев Трои спаслись лишь Эней, вынесший на руках из Трои своего старого отца Анхиза и маленького сына Аскания. Пощадили греки и троянского героя Антенора. Его пощадили греки за то, что он всегда советовал троянцам выдать грекам прекраснокудрую Елену и похищенные Парисом сокровища Менелая.
Долго пылала еще Троя. Клубы дыма поднимались высоко к небу. Оплакивали боги гибель великого города. Далеко был виден пожар Трои. По столбам дыма и громадному зареву ночью узнали окрестные народы, что пала Троя, которая долго была самым могущественным городом в Азии.
Вложения
92J5PxEH-3M.jpg
(92.37 КБ) 2770 скачиваний
Аватара пользователя
Иштар Владимировна
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 06 сен 2014 10:18

Re: Причина болезни

Непрочитанное сообщение Иштар Владимировна »

Смертельная любовь богомолов
Скрытый текст:
После спаривания самец богомола остается без головы.
Конечно, возлюбленная может разбить вам сердце. Однако если вы - самец богомола, то, скорее всего, вы лишитесь головы.

Почти сразу после начала спаривания самки некоторых видов богомолов откусывают голову самцу. Ещё какое-то время сперма будет продолжать передаваться самке, однако самец будет уже мертв. После спаривания самка отложит от 10 до 400 яиц в своеобразную капсулу, созданную из застывшего пенистого белкового материала – оотеку. А её повесит на травинку или ветку дерева, после чего, вполне вероятно, отправится доедать своего кавалера.

Такое поведение самки объясняется необходимостью обеспечить свое потомство белком ещё на ранней стадии развития яиц. Безусловно, в дальнейшем самка богомола, как самцы, будет питаться не себе подобными, а бабочками, сверчками, кузнечиками и другими насекомыми.

Обычно охота богомолов начинается с маскировки. Поскольку все они, как правило, зеленого или коричневого цвета, то легко сливаются с растениями и землей. Так, богомол терпеливо выжидает свою добычу, а как только она оказывается рядом, он стремительно хватает её передними лапами. Причем, для того, чтобы точно не упустить добычу, лапы богомола снабжены маленькими острыми шипами.

Интересно, что наблюдение ученых за богомолом китайским (Tenodera sinensis) в 1987 году показало, что тот перед спариванием старается «убедить» самку не есть его, исполняя своеобразный брачный танец. Существует предположение, что такие же танцы исполняют и некоторые другие виды настоящих богомолов.
Вложения
800px-Praying_Mantis_Mating_European-51.jpg
Закрыто