в переводе на Кастанеду это и есть описание (действия) намерения.[color=#0000FF]НеТи[/color] писал(а): "Брахман волит, и всё происходит согласно его воле".
Опыты в практике интегральной йоги (архив 2)
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Re: Опыты в практике интегральной йоги
а витальность куда подевал?[color=#0000FF]НеТи[/color] писал(а):Да, чтобы избежать двусмыслицы со словом "сознание", если это возможно. Сознание - это джива (Душа). А джива - это атман (Дух), который облёк себя в форму, то есть воплотился в трёх телах - причинном, тонком и физическом. (тонкое - это ментальность вообще, без подразделений).
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Витальность - это аспект тонкого тела. В данном случае нет смысла выделять аспекты.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
для чего тогда выделил ментальный аспект?[color=#0000FF]НеТи[/color] писал(а):Витальность - это аспект тонкого тела. В данном случае нет смысла выделять аспекты.
назвал бы уже всё Брахманом, и сразу всё ясно.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Да просто может понадобиться.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
НеТи писал(а):Да просто может понадобиться.
Если о сновидении речь пойдёт.Борик писал(а):назвал бы уже всё Брахманом, и сразу всё ясно.
Согласно тантре, джива пребывает в причинном теле во время сна без сновидений. Это состояние называется сушупти. А то что относится к пребыванию в в тонком теле - это "сновидение". А частным случаем сновидения является "изменённое состояние сознания" - то есть осознание тонкого тела или его аспектов и одновременно пребывания в физическом теле. Ну а если устраивать детальный "разбор полётов", то такими простыми определениями не отделаться. (Пракрити, Пуруша, Викара Шакти, Буддхи, Манас, Читта, Прана, индрии, танмантры, таттвы, гуны, майя, Ишвара, и д.д.д.д.д.д.д инь янь хрень) Ну зачем тут это. Бестолку.
Анекдотик. Две души перед воплощением сидят и разговаривают. Одна уже закончила своё развитие в царстве минералов, а другая первый раз. Она спрашивает у первой - а это не очень скучно, сидеть, озираться вокруг, и не иметь возможности ничего сделать или на что-то повлиять. Первая отвечает. Да, это немного трудно, но только первый миллион лет.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Восточная притча.
Если бы на свете существовала железная гора, высотой до неба, и раз в сто лет прилетала и на неё садилась маленькая птичка, и чистила клювик о гору, то время, которое птичке понадобилось бы чтобы сточить гору до основания, для Бога - равно мгновению.
Если бы на свете существовала железная гора, высотой до неба, и раз в сто лет прилетала и на неё садилась маленькая птичка, и чистила клювик о гору, то время, которое птичке понадобилось бы чтобы сточить гору до основания, для Бога - равно мгновению.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
...чую я конь под тобой устал, жалко коня - может тебе его напоить, накормить, спать уложить и самому расслабиться, а все пока и без тебя всё узнают .... или не узнают... ты всё равно расслабься.НеТи писал(а): ... Ну зачем тут это. Бестолку.. .
Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку.
"Что ты хочешь этим сказать?" - спросила удивлённая женщина.
"Предположим, что моя рука всё время сжата в кулак. Как ты назовёшь это?" - спросил Мокусен.
"Увечье" - ответила женщина.
Тогда он раскрыл руку и снова спросил: "Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?".
"Другая форма увечья" - сказала жена.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Хорошо, пойду выгуляю лошадку. А у меня есть просьба.
Про 10 индрий дальше. Но меня интересует танмантры. Прочтите это, сопоставьте со своим опытом, или пониманием. А просьба в том, чтобы затем вы написали другими словами, или на примерах, если возможно - как вы поняли что такое "танмантра". А то у меня только какое-то ускользающее "больше чем это" от текста. (Это не тест. ) На досуге.На познающего материя воздействует пятью различными путями, давая возникнуть в нём ощущению слуха, осязания или прикосновения, цвета, формы и зрения, вкуса и запаха. Чувственные восприятия возникают только от отдельных объектов и постигаются только в их вариациях. Но существуют также и общие элементы особых чувственных восприятий. Эти общие идеи могут сформироваться как частные объекты чувств, указывая своё существование некоторым частям природы Дживы как факт опыта; в то же время общие идеи не могут быть сформированы, как физические факты опыта, из частностей, даваемых чувствами. Это общее носит название Танматра, (буквально "более чем это") и это – абстрактное качество объекта. Танматра звука (Шабда-танматра) – не только особое частное ощущение, формируемое звуком, но то сущностное в этом звуке, что общее во всех его различных проявлениях. Поэтому о Танматрах можно говорить как об общем знаменателе частных ощущений, и в этом смысле они главный элемент чувственного восприятия. Они входят в существование, когда те или иные чувства испытываются, в смысле необходимости чего-то, что может быть объектом ощущения. Эти тонкие Бхуты, как они называются, не постижимы обычным образом, потому что они сверхчувственны (Атиндрия). Их существование постигается только умом, через плотные частные объекты, для которых они являются общими и которые происходят от них. Они могут быть объектами непосредственного (Пратикша) восприятия только для йогов. Их, подобно плотным, происходящим от них объектам, пять: звук – Шабда-танматра, осязание или чувствование – Спарша-танматра, цвет и форма – Рупа-танматра, вкус – Раса-танматра и запах – Гандха-танматра. Каждая из Танматр возникает из предшествующей. Ощущения, приходящие от объектов чувств, постигаются опытно посредством внешних инструментов (Бахья-карана) Господа тела, и чувств (Индрий), которые – те врата, через которые к Дживе приходит опыт переживания мира.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
НеТи писал(а):Насилие - это подавление. Усилие - это эквивалент физического усилия, то что производится с напряжением, внутренним или внешним. А без усилия - это когда либо ничего не делается, просто пребывание в чём то, либо делается волей.Марианна писал(а):НеТи - где грань и есть ли она - между усилием над собой и насилием над собой?
"Без усилия один мир движется в другом" Это из катха упанишады. То есть планы бытия не поддерживаются каким-то усилием, но некая сила их проявляет из себя. (Шакти-Пракрити) Иногда это сравнивают со спонтанностью, но воля на самом деле сознательна. Она активна. Сначала она устанавливает порядок, а потом поддерживает его, и кажется, будто всё происходит само-собой.
Я не успеваю за вами с Бориком, за ходом ваших мыслей....Борик писал(а):воля и есть усилие.[color=#0000FF]НеТи[/color] писал(а): А без усилия - это когда либо ничего не делается, просто пребывание в чём то, либо делается волей.
даже намерение есть усилие.
это я из своих опытов говорю.
И мне приходится прикладывать усилие , чтобы понять - о чем вообще идет речь, а Вы , Нети , где-то писали , что " На то чтобы мыслить никакого усилия не требуется. Мысли выбираются автоматически. Воля установила привычку мышления, и поддерживает её. Ничего специально больше намеревать не нужно. " Мне требуется иногда усилие для понимания , осознавания чего-либо, и иногда мне кажется, что мои усилия переходят в насилие над собой...Вот я и спросила - где та грань - где усилие над собой переходит в насилие... И еще - вы обсуждаете суть и понятие - "воля". Усилие воли... Подчинение чьей-то воле является насилием ..всегда ли ? И получается , что воля - это составляющая человека, и воля может ни только двигать , но и подчинять чужую волю .... ?
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Знакомая проблема. Но тут надо идти от обратного. расслабить глаза, отпустить мышление, не контролировать его жёстко. Это не мышление - причина усилия. Это попытка заставить себя (ум) понять. Привычка напрягаться при такого рода деятельности. Она появилась позже чем мышление. возможно, результат того, как у нас обучают детей в школе. При этом "за усилием" мышление работает нормально, но само усилие не даёт возможность его воспринять. Попробуйте представить три объекта один за другим (заранее выбрав какие) - скажем, - зелёное яблоко, затем окно, затем ель.. Расслабиться и представить один объект за другим. Вот на сознательное мышление не нужно больше усилия, которое вам потребуется для этих представлений. Вы можете даже использовать это как одно из упражнений. И вот ещё - для установления наблюдателя мыслей усилия тоже нужно не больше, чем в этом упражнении. Там обычно сначала возникает другая трудность - начинается или отвлечение внимание (наблюдатель уносится мыслями) или клонить в сон. И чтобы "собраться" человек начинает делать усилие. Но усилие только растрачивает энергию, держит тело в повышенном тонусе и в итоге возникает усталость. Так что для учитесь расслабляться, отпускать, и делать всё "налегке". Вам это понравиться.Марианна писал(а):Мне требуется иногда усилие для понимания , осознавания чего-либо, и иногда мне кажется, что мои усилия переходят в насилие над собой...Вот я и спросила - где та грань - где усилие над собой переходит в насилие..
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Да и ещё. если утомлятесь, лучше сначала делать по 2 -3 минуты или меньше подряд, но несколько раз в день. Чем пытаться (заставлять себя) 20 минут - но один раз. Воля постепенно установит нужный процесс, а вот если при этом утомляться, то воля закрепит и привычку к напряжению. Поэтому не форсируйте ничего усилием. Будет не быстрее. Потом придётся отучаться делать усилие. Всё должно быть в радость, как игра. А не обязанность.
- Афина Котова
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 21 мар 2012 23:36
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Нельзя ли проще сказать - работа ума мешает войти в состояние постижения Духа? Зачем все эти цветистости?НеТи писал(а):Борик. Эта фраза является тебе ясной по смыслу?Если абстрактно рассматривать ум, как таковой, то он отделен от сознания, и он является той бессознательной силой, разбивающей на части целостное переживание, которое есть Чит (сознание).
Однако продолжу: то ли это устарелые сведения, то ли есть продолжение этой фразы, но добавлю, что работа ума только на первом этапе мешает, а на последующих этапах, когда ум становится послушным воле и разуму инструментом, он начинает помогать постижению и развитию в Духе.
Знаешь, и правда бестолку. Для большинства из нас это пройденный этап - копание во всей этой терминологии. По крайней мере, за себя скажу, что гораздо больше меня сейчас интересуют чисто практические вещи, то есть возможность применения всех этих теорий на практике. Так что не надрывайся в попытках объяснить все эти манасы. Знаем - плавали.(Пракрити, Пуруша, Викара Шакти, Буддхи, Манас, Читта, Прана, индрии, танмантры, таттвы, гуны, майя, Ишвара, и д.д.д.д.д.д.д инь янь хрень) Ну зачем тут это. Бестолку.
Нети, если честно, то ты производишь впечатление новичка, который запал на внешнюю сторону вещей - терминологию, попытки расставить по полочкам взаимоотношения между тонкими телами, а главное в это время ты упускаешь.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Я ценю "состояние новичка". Это открытость познанию. Никогда не поздно пересматривать то, что кажется "плавали знаем". Потому что может оказаться, что "плавали, плавали", а до сих пор ... так и не знаем.
"Я знаю, что ничего не знаю." Сократ
"Я знаю, что ничего не знаю." Сократ
- Афина Котова
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 21 мар 2012 23:36
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Я не возражаю, но просто должен быть определённый резонанс между теми, кто хочет одновременно постигать или повторять определённые вещи. То есть, навязывать тоже самое, что насиловать.
Может тебе тему открыть для новичков? Думаю, не помешает.
Может тебе тему открыть для новичков? Думаю, не помешает.