Андрей Сидерский «Йоготовность и Йораскрутка»
Добавлено: 15 авг 2013 13:54
Некоторое время тому назад — на самом деле, совсем недавно — мне довелось отвечать на кое-какие вопросы относительно перспектив раскрутки свежеоткрытого «йогаместа» в гламурной курортной зоне и возможного оправдывания ожиданий прогрессивно настроенных инвесторов, вложивших деньги в его — «йогаместа» — создание. Почему-то мне показалось, что данный текст может быть если не полезным, то, во всяком случае, не вполне безынтересным, для более широкой профессиональной аудитории, нежели один отдельно взятый йорганизатор одного отдельно взятого гламурного йгаместа… Итак, мой непредвзятый ответ вопрошающим инвесторам…
«На самом деле обилие социальной трепологии по поводу йогства создает иллюзию наличия к оному некоего массового интереса. Из-за этого то там, то здесь вдруг время от времени возникают некоторые предприимчивые товарищи, располагающие значительным финансовым ресурсом и готовностью инвестировать в йогство со стопроцентной уверенностью в возможности извлечения оттуда изрядных барышей. Ну, по аналогии с теми бизнесами, которые удавались им до того, и которые, собственно, и позволили им сформировать финансовую базу для инвестиций в йогство. Сии товарищи активно вкладывают баблос в создание йога-студий, клубов, йога-федеративных сетей и центров — пафосных и не очень, «для людей» и для ВИП-персон… Закупают ковры, одежду, «аксессуары», заманивают йогатичеров, создают при своих «йогобъектах» кафе и рестораны здорового питания…
А потом сидят и потирают затылки — что ж такое, почему поток людей в заведении не похож на толпу, почему инвестиции не возвращаются, почему расходная и зарплатная части съедают все??? Хорошо еще, если йогобъект не арендуемый. Ежели арендуемый — тогда вообще кирдык… Изрядно почесав репу, йогинвесторы начинают вкладываться в раскрутку и рекламу — по тем схемам, которые используются для пропаганды потребительских продуктов и услуг. Выискивают целевую аудиторию, печатают тучу полиграфии, проплачивают статейки в гламуре, ящик и борды, платят Гугелю за правую сторону, обвешивают рекламой метро… Нанимают крутых спецов по раскрутке, платят дизайнерам и видеомейкерам… Ну, чтобы хоть как-то приблизиться к моменту, когда возникнет хотя бы иллюзия того, что вложенные деньги начнут когда-нибудь возвращаться… Знакомая картинка? И что? И все равно тема держится на уровне сиюмоментной самоокупаемости в лучшем случае…
Что сегодня заработалось — то завтра и потратилось… И никаких поползновений в направлении накопления средств для покрытия первичных вложений… Поэтому в данном виде деятельности лучше сразу ориентироваться только на моментальную динамику, ибо размер первичных инвестиций, в отличие от других областей, тут ровным счетом никакого преимущества не дает. И со средствами, вложенными в создание йогимнастического объекта, имеет смысл распрощаться сразу же — раз и навсегда поставив на них крест и отдавая себе отчет в том, что они НИКОГДА к тебе не вернутся. Нужно понимать, что инвестицией может быть только та часть средств, которая вложена в НЕДВИЖМОСТЬ. И происходящее с нею будет управляться законами рынка недвижимости для данной конкретной местности. То же, что, помимо вложений в недвижимость, вложено собственно в создание «йогаместа» в недвижимом объекте, ни в коем случае не есть инвестиция, а безусловно меценатское вложение — и только так к нему имеет смысл относиться. Попросту, — благотворительность.
Тут важно понимать, что, создавая «йогаместо» на базе некоего недвижимого объекта, ты делаешь не бизнес — бизнес в данном случае заканчивается собственно на вложении в недвижимость, — а просто общественно-полезную работу, которая — при условии, что ты делаешь ее честно, квалифицированно, качественно и — потому, что в силу своих естественных предрасположенностей не можешь не делать — даст тебе в каждый момент ровно столько средств, сколько необходимо для того, чтобы ты мог ее делать дальше и чуточку в этом направлении развиваться… Если, конечно, ты не станешь сволочью и не начнешь поступать неблаговидно — ну, то есть, не по «ямски-ниямски» — не важно, в каком аспекте. Если это критическое условие не выполнить — «бизнес» накроется «медным тазом», и дай Бог тебе выскочить оттуда — из-под таза — без серьезных потерь для кошелька и здоровья…
Понимание сего простого факта весьма актуально, особенно учитывая явную — и совершенно закономерную — тенденцию к заметному снижению интереса к йогству, как таковому, в потребительской среде. Потому как треп — трепом, это занятно для многих — кто же против «а поговорить?» — но потеть и пукать на коврике по нраву максимум аж десяти процентам из тех десяти процентов от общего числа платежеспособных потребителей, которые вообще в принципе готовы оторвать зад от стула и что-то делать такое этакое физкультурное в прицнипе. Десять процентов готовых физкультурировать — это объективная цифра. Ее придумал не я.
Согласно слухам, цифру сию постулируют некие маркетологи, проводившие социологические исследования по заказам сетевых предприятий фитнес-индустрии… А вот десять процентов готовых йогствовать от десяти, готовых принципиально физкультурировать — это мое, скажем так, сильно идеализированное предположение. На самом деле их значительно меньше — йоготовых. То есть, либо ориентироваться на философическо-мировоззренческое и даже отчасти религиозное «а поговорить» — и вступать в конфликт с собственной совестью, так как понимание того, что текстуальный понос — пустое, раньше или позже приходит независимо от того, восхваляют твои говорительные достижения или катят на тебя за них бочку. Лучше, конечно, раньше…
Поэтому — пусть катят. Но это уже личное… Либо делать, как делается, и вкладывать то, что зарабатывается, двигаться постепенно и последовательно, не пытаясь прыгать через ступеньки, и ни в коем случае не привлекая специалистов по раскрутке, имеющих опыт работы с фитнесом, спа-салонами, парикмахерскими, супермаркетами, ресторанами и прочими поистине потребительским темами… Их профессиональные навыки в работе с «йогиндустрией» как минимум бесполезны, а скорее всего — еще и чуточку вредны. Если, конечно, работа самой йогиндустрической компании не базируется на пригодных для массового втюхивания принципах — либо на околофизкультурной профанации, либо на сектантскоподобном околпачивании доверчивых потребителей досужего трепа. К сожалению, и то, и другое встречается, но мы ведь с вами, уважаемые коллеги, не по этому делу… Мы же — вполне добросовестные тренеры-трудоголики, правда?..»
Источник:
Yога-журнал
«На самом деле обилие социальной трепологии по поводу йогства создает иллюзию наличия к оному некоего массового интереса. Из-за этого то там, то здесь вдруг время от времени возникают некоторые предприимчивые товарищи, располагающие значительным финансовым ресурсом и готовностью инвестировать в йогство со стопроцентной уверенностью в возможности извлечения оттуда изрядных барышей. Ну, по аналогии с теми бизнесами, которые удавались им до того, и которые, собственно, и позволили им сформировать финансовую базу для инвестиций в йогство. Сии товарищи активно вкладывают баблос в создание йога-студий, клубов, йога-федеративных сетей и центров — пафосных и не очень, «для людей» и для ВИП-персон… Закупают ковры, одежду, «аксессуары», заманивают йогатичеров, создают при своих «йогобъектах» кафе и рестораны здорового питания…
А потом сидят и потирают затылки — что ж такое, почему поток людей в заведении не похож на толпу, почему инвестиции не возвращаются, почему расходная и зарплатная части съедают все??? Хорошо еще, если йогобъект не арендуемый. Ежели арендуемый — тогда вообще кирдык… Изрядно почесав репу, йогинвесторы начинают вкладываться в раскрутку и рекламу — по тем схемам, которые используются для пропаганды потребительских продуктов и услуг. Выискивают целевую аудиторию, печатают тучу полиграфии, проплачивают статейки в гламуре, ящик и борды, платят Гугелю за правую сторону, обвешивают рекламой метро… Нанимают крутых спецов по раскрутке, платят дизайнерам и видеомейкерам… Ну, чтобы хоть как-то приблизиться к моменту, когда возникнет хотя бы иллюзия того, что вложенные деньги начнут когда-нибудь возвращаться… Знакомая картинка? И что? И все равно тема держится на уровне сиюмоментной самоокупаемости в лучшем случае…
Что сегодня заработалось — то завтра и потратилось… И никаких поползновений в направлении накопления средств для покрытия первичных вложений… Поэтому в данном виде деятельности лучше сразу ориентироваться только на моментальную динамику, ибо размер первичных инвестиций, в отличие от других областей, тут ровным счетом никакого преимущества не дает. И со средствами, вложенными в создание йогимнастического объекта, имеет смысл распрощаться сразу же — раз и навсегда поставив на них крест и отдавая себе отчет в том, что они НИКОГДА к тебе не вернутся. Нужно понимать, что инвестицией может быть только та часть средств, которая вложена в НЕДВИЖМОСТЬ. И происходящее с нею будет управляться законами рынка недвижимости для данной конкретной местности. То же, что, помимо вложений в недвижимость, вложено собственно в создание «йогаместа» в недвижимом объекте, ни в коем случае не есть инвестиция, а безусловно меценатское вложение — и только так к нему имеет смысл относиться. Попросту, — благотворительность.
Тут важно понимать, что, создавая «йогаместо» на базе некоего недвижимого объекта, ты делаешь не бизнес — бизнес в данном случае заканчивается собственно на вложении в недвижимость, — а просто общественно-полезную работу, которая — при условии, что ты делаешь ее честно, квалифицированно, качественно и — потому, что в силу своих естественных предрасположенностей не можешь не делать — даст тебе в каждый момент ровно столько средств, сколько необходимо для того, чтобы ты мог ее делать дальше и чуточку в этом направлении развиваться… Если, конечно, ты не станешь сволочью и не начнешь поступать неблаговидно — ну, то есть, не по «ямски-ниямски» — не важно, в каком аспекте. Если это критическое условие не выполнить — «бизнес» накроется «медным тазом», и дай Бог тебе выскочить оттуда — из-под таза — без серьезных потерь для кошелька и здоровья…
Понимание сего простого факта весьма актуально, особенно учитывая явную — и совершенно закономерную — тенденцию к заметному снижению интереса к йогству, как таковому, в потребительской среде. Потому как треп — трепом, это занятно для многих — кто же против «а поговорить?» — но потеть и пукать на коврике по нраву максимум аж десяти процентам из тех десяти процентов от общего числа платежеспособных потребителей, которые вообще в принципе готовы оторвать зад от стула и что-то делать такое этакое физкультурное в прицнипе. Десять процентов готовых физкультурировать — это объективная цифра. Ее придумал не я.
Согласно слухам, цифру сию постулируют некие маркетологи, проводившие социологические исследования по заказам сетевых предприятий фитнес-индустрии… А вот десять процентов готовых йогствовать от десяти, готовых принципиально физкультурировать — это мое, скажем так, сильно идеализированное предположение. На самом деле их значительно меньше — йоготовых. То есть, либо ориентироваться на философическо-мировоззренческое и даже отчасти религиозное «а поговорить» — и вступать в конфликт с собственной совестью, так как понимание того, что текстуальный понос — пустое, раньше или позже приходит независимо от того, восхваляют твои говорительные достижения или катят на тебя за них бочку. Лучше, конечно, раньше…
Поэтому — пусть катят. Но это уже личное… Либо делать, как делается, и вкладывать то, что зарабатывается, двигаться постепенно и последовательно, не пытаясь прыгать через ступеньки, и ни в коем случае не привлекая специалистов по раскрутке, имеющих опыт работы с фитнесом, спа-салонами, парикмахерскими, супермаркетами, ресторанами и прочими поистине потребительским темами… Их профессиональные навыки в работе с «йогиндустрией» как минимум бесполезны, а скорее всего — еще и чуточку вредны. Если, конечно, работа самой йогиндустрической компании не базируется на пригодных для массового втюхивания принципах — либо на околофизкультурной профанации, либо на сектантскоподобном околпачивании доверчивых потребителей досужего трепа. К сожалению, и то, и другое встречается, но мы ведь с вами, уважаемые коллеги, не по этому делу… Мы же — вполне добросовестные тренеры-трудоголики, правда?..»
Источник:
Yога-журнал