Дзэн - погружение в Вечность.

Все что касается практики но не подходит для других разделов
Аватара пользователя
elia
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 03 апр 2012 10:54

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение elia »

GOR писал(а):Окей, это родился Дзен :) он не окреп ещё энергетически, но задел есть, и многое зависит от хозяйки ветки, насколько глубоко она сможет погрузиться в глубины подсознания, ну и от нас всех конечно, чтобы продвинуться самой а это самое главное, и чтобы создать свой ашрам…имя которому Вселенная.
GOR, :roze: я спокойна, а как это видит каждый, это уже его реакция. Тема разветвилась от противоречий, но дзeн никогда и не был догмой для узколобых. Идём дальше и обтачиваем камень, - каждый свой. ;) :D :love:
Аватара пользователя
elia
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 03 апр 2012 10:54

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение elia »

В далёком краю,
Где в чистые воды глядятся
Высокие горы,
Исчезнет, я знаю, бесследно
Вся скверна, осевшая в сердце.
Одзава Роан

zen.jpg
(147.99 КБ) 861 скачивание
Луч
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 03 окт 2012 14:52

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение Луч »

Привет, Совла.
Ну как? Работают твои призывы к дружбе?
Я об этом еще месяц назад говорила.
Я не знаю, что такое дзен и не хочу знать. Мне не нужен дзен, где тебя бьют палкой по голове- потом говорят- что не умеешь держать удар- и пошла ты нафиг. мне этих ударов по жизни и так хватает. А на форум я хочу приходить, чтобы просто отдыхать и не бодаться тут с некоторыми.
Но если кому-то хочется ударить- пусть ударяет. Я выдержу. Свет клином на этом форуме не сошелся. :spiteful: :love: :d_sunny:
Аватара пользователя
GOR
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 29 мар 2012 20:14

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение GOR »

Это правильно, только любовь божественная, любовь ведь есть и как любовь дракона к жертве , это прежде всего отсеянные тёмные и грязные эмоции, всю остальную эмоциональность лучше всего опускать вниз, чтобы она там… внизу была как сладкая патока :D тогда она теплом поднимется вверх и на душе станет легко и приятно... как после 100 грамм фронтовых.
Аватара пользователя
elia
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 03 апр 2012 10:54

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение elia »

einssein писал(а):
elia писал(а): это символ триединости.
а я думала значок радиоактивности :D
:roze: ...тоже классный вариант. :D
Аватара пользователя
GOR
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 29 мар 2012 20:14

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение GOR »

А то :) как вести энергетическую ветку, 400 посещений за сутки и от каждого какой то след, баланс только держи, интересно Лия как ты себя ощущаешь, дзен наверное тише ,когда вдали от этого, но практика не такая живая.
Аватара пользователя
elia
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 03 апр 2012 10:54

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение elia »

GOR писал(а):А то :) как вести энергетическую ветку, 400 посещений за сутки и от каждого какой то след, баланс только держи, интересно Лия как ты себя ощущаешь, дзен наверное тише ,когда вдали от этого, но практика не такая живая.
:roze: Вынуть из ножн мой кинжал ещё не было желания, :D
нравится просто ощущать холод стали, а зачем пробовать его остроту языком? ... иногда возникает желание стырить у Пруткова поп-корн, но начало с претензией на оригинальность дальше принимает игру на наивную публику, спецэффекты куплены в лавке старьёвщика, а грим шутовской, - куриный мультяшный концерт .. Пойду лучше побегаю. 8-)
Аватара пользователя
GOR
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 29 мар 2012 20:14

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение GOR »

Мда не знаю как тут Лие дзен исповедовать, такое впечатление, что в любой теме собираются женщины что бы выяснять отношения, и причём мелочные, ведь надо что то говорить, музыки…с перепугу давно уже поразбежались, а они всё выясняют у кого спина белее и любовь сильнее. И бьются за интим которого вообще нет, аж земля дрожит под ногами.
Аватара пользователя
pRUtKoff
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: 21 мар 2012 11:20

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение pRUtKoff »

elia писал(а): иногда возникает желание стырить у Пруткова поп-корн,
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Афина Котова
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 21 мар 2012 23:36

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение Афина Котова »

GOR писал(а):Мда не знаю как тут Лие дзен исповедовать, такое впечатление, что в любой теме собираются женщины что бы выяснять отношения, и причём мелочные, ведь надо что то говорить, музыки…с перепугу давно уже поразбежались, а они всё выясняют у кого спина белее и любовь сильнее. И бьются за интим которого вообще нет, аж земля дрожит под ногами.
Гор, иной раз нужно выяснить отношения. И дело тут не в том, кто именно их выясняет - женщины или мужчины. Выясняются принципиальные общечеловеческие вопросы, которые должны быть выяснены. А если их не выяснить, а просто проглотить, подавить в себе, то это будет разъедать изнутри - эта невысказанность. Это как нарыв или больной зуб - лучше его мужественно выдрать, хотя можно и аккуратно залечить - это уже по обстоятельствам.
А мальчикам и правда лучше держаться подальше, когда девочки эмоционально общаются между собой, а то снесёт волна крышак и сомнёт в лепёшку. :D У мужчин эмоции - это слабое место, что тут поделаешь. :?
Аватара пользователя
Алисамон
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 апр 2012 13:17

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение Алисамон »

лёгкая писал(а): дзен бодхидхрамы очень просто это всего одна сутра о пустом сердце.
и это не философия, не коан, не мифология и не буддизм.
))
это простая технология как сделать то что нью эйдж называет духовным порталом или духовным сердцем, а любая ведьма назовет нулевкой.
Кстати, да. Спасибо, Дин, что напомнила. :love:
И практики через проекции - тоже права.

Сутра Сердца

Бодхисаттва сострадания,
Пребывая в глубокой медитации,
Узрел пустотность всех пяти скандх
И разорвал цепи, служившие причиной страданий.

Так,
Форма – ни что иное как пустотность,
Пустотность – ни что иное как форма,
Нет формы помимо пустотности,
И нет пустотности помимо формы.

Таковы также,
Ощущение, различение, кармические образования
И само сознание.

Все вещи по природе пустотны,
Они не рождаются и не разрушаются,
Не загрязнены и не чисты,
Не увеличиваются и не уменьшаются.

Поэтому в пустоте нет формы,
Нет ощущения, мышления, различения,
Нет и самого сознания. 

Нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума,
Нет цвета, звука, запаха, вкуса, прикосновения,
Того, за что цепляется ум,
И даже нет процесса восприятия.

Нет ни неведения, ни прекращения неведения,
Ни того, что происходит от неведения,
Нет ни старости, ни смерти,
Ни их прекращения.

Нет страдания, причины страдания,
Прекращения страдания или благородного пути,
Освобождающого от страдания,
Нет мудрости, что можно достигать:
Да и достижение – также пустотно.

Так бодхисаттва,
Ни в чем не ища опоры,
Но пребывая в мудрости Праджни,
Освободился от препятствий заблуждений,
Избавился от порождаемого ими страха
И достиг чистейшей Нирваны.

Все будды прошлого и настоящего,
Будды будущих времен,
Опираясь на эту мудрость,
Приходят к полному и совершенному воззрению.

Слушайте великое дхарани,
Лучезарную непревзойденную мантру Праджняпарамиты,
Чьи слова успокаивают все страдания,
Слушайте и поверьте в ее истинность.
ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАНГГАТЕ БОДХИ СВАХА

Аватара пользователя
Алисамон
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 апр 2012 13:17

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение Алисамон »

Из книги Афоризмы и тайные речения Бодхидхармы.

Что завещал Первый Патриарх

О чань-буддизме написано очень много, поэтому нередко кажется, что ничего уже действительно тайного в нем нет: надо просто заниматься постоянной практикой и тогда можно прийти к очищению сердца и озарению сознания. Но вот вопрос – какой конкретно практикой надо заниматься? Даже рассуждения о необходимости «сидячей медитации» (цзочань) сами по себе ни о чем не говорят: существует множество способов медитации, много методов концентрации, сотни методик, которые сопровождают медитативную практику. То есть чань-буддизм – это еще не медитация и тем более не рассуждения об «освобождении сознания», «неопосредованном знании» и многом другом, о чем так любят писать западные авторы.
Прежде всего, чань-буддизм – не письменная традиция, ни одна методика не изложена ни в одной книге. Но как же многочисленные трактаты, повествующие о деяниях мастеров, наставления известных учителей, в том числе самого Бодхидхармы? Обратим внимание: ни один из этих трактатов не излагает методику, не описывает ни в подробностях, ни в общих чертах методов медитации пестования собственного духа. В этом воплощается первый принцип, завещанный учителями Ланкаватары и самим Бодхидхармой: «Учение не передается вовне и не опирается на письмена» (цзяо бу вай чуань, бу ли вэнь цзы). Таким образом, в учении Чань может существовать лишь устная, прямая передача вне текстов и записей. И это значит, что тот, кто стремится к чаньской мудрости сегодня, равно как и в древности, должен искать посвященного учителя – иного выхода нет. А еще одно означает, что подавляющее большинство книг о «дзэнской медитации» – не более чем обман, настоящий наставник никогда не будет описывать это, да к тому же и публиковать массовыми тиражами.
В чем заключалось раннее учение о созерцании, которое передавал Бодхидхарма? В общем плане на этот вопрос ответить не сложно, поскольку Бодхидхарма был одним из проповедников традиции Ланкаватары, которая в основном опирается на «учение о сердце» (синь), изначальная чистота которого и есть состояние «буддовости» (фо син). Значительно менее известно, какие же конкретные методы передавал Бодхидхарма и другие индийские проповедники того времени.
Здесь существуют, по меньшей мере, два ключевых вопроса, непосредственно касающихся раннего периода Чань, которые всегда были весьма актуальны для последователей этого учения: что непосредственно передал первый патриарх своим ближайшим ученикам и насколько точно это знание было воспроизведено в последующих поколениях.
В состояние просветления можно проникнуть двумя способами, причем их следует применять параллельно: через «осознание принципа» (ли жу) и через «практические действия» (син жу). «Принцип» (ли) здесь понимается как получение теоретических наставлений от своих учителей и осмысление их, в том числе и через медитацию, «практические действия» или «поступки» предполагают осуществление чаньских принципов на практике, в том числе и в качестве проверки духовной крепости, стойкости и приобретенного опыта. Именно поэтому Чань всегда рассматривается как некий «практический» буддизм, не привязанный собственно к монастырскому житию. Последователями Чань становились поэты и чиновники, эстеты и императоры, мастера чайной церемонии и ученые.
Таким образом под «двумя проникновениями» подразумевались два параллельных пути, которыми человек достигает внутреннего очищения: через духовный принцип (ли), то есть через созерцание, и через деяния (ши). Четыре типа действия включают «воздаяние за [творимые тобой] обстоятельства», «следование обстоятельствам», «отсутствие желаний» и «пребывание в соответствии с Дхармой». В предисловии к трактату, написанном монахом Таньлинем, приводятся слова Бодхидхармы, кратко излагающие суть его учения: «Умиротворите свое сознание, предавайтесь практическим делам, пребывайте в соответствии с естественным порядком вещей, прибегайте к способам просветления, – все это и есть метод „Большой колесницы“, который ведет к умиротворению сознания и позволяет избежать любых ошибок
Чаньская традиция достаточно коротко определяет изначальную суть учения Бодхидхармы, сформулированную им в четырех базовых постулатах: непосредственно указывать на сердце человека (чжи чжи жэнь синь), взирая на собственную природу, становиться Буддой (цзянь син чэн фо), не опираться на письмена (бу ли вэнь цзы), не передавать учение вовне (цзяо вай бе чжуань). Это и есть четыре основных действия – «сы син». Первый принцип учит, что не нужно никаких дополнительных методик, сложных рассуждений или теоретических построений, чтобы очистить свое сердце. В человеке уже изначально присутствует все, чтобы достичь просветления, надо лишь отбросить все сомнения и мысли, лишь замутняющие наш чистый разум. Это и есть «непосредственное указание на сердце» или сознание человека. Каким же образом достичь этого? Об этом второй принцип: «взирать на собственную природу» или практиковать особый тип медитации. Практической основной для осуществления этих принципов является сидячая медитация, причем не любая, а имена та, которая именуется «созерцание стены» – гуаньби. Народная традиция и популярные изложения связывают это с преданием о том, как сам Бодхидхарма в течение девяти лет в неподвижности созерцал стену. На самом деле это слишком упрощенное, к тому же не совсем правильное толкование. «Созерцание стены» – это особого рода медитативная методика, суть которой связана с тем, что сердце должно уподобиться недвижимой, непоколебимой стене. Сердце или сознание человека оказывается не подверженным ни влияниям внешнего мира, ни чувствам и ощущениям, которые поднимаются изнутри – так и достигается полное очищение и умиротворение сознания. Известный чаньский наставник Цзунми писал: «Бодхидхарма наставлял людей в том, чтобы через созерцание стены умиротворять сердце. И тогда снаружи прекращаются все причинно-следственные связи, внутри же сердцу не за что зацепиться. И когда сердце становится подобно глухой стене, можно вступить на Путь. Так разве не в этом заключается истинный путь сидячей медитации?»


Аватара пользователя
Глюк N7
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 21 мар 2012 06:03

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение Глюк N7 »

777 писал(а):
Известный чаньский наставник Цзунми писал: «Бодхидхарма наставлял людей в том, чтобы через созерцание стены умиротворять сердце. И тогда снаружи прекращаются все причинно-следственные связи, внутри же сердцу не за что зацепиться. И когда сердце становится подобно глухой стене, можно вступить на Путь. Так разве не в этом заключается истинный путь сидячей медитации?»
Вообще-то это полностью энергетически перекрыть самому себе сердечную чакру. Очень спорный совет, можно получить инфаркт. Особенно, если повторять постоянно.

Стена есть стена, как её не изображай... во время медитаций. Повесил такую картинку перед глазами, что сердце, с его живым ритмом стало подобно стене... и потом в любой момент она может и материализоваться.
Я так понял 777 у вас представление о медитации, как о просмотре телевизора, там обязательно должен быть сюжет, что б уму было за что зацепится и попереживать, и вот типа тогда сердце раскроется...Но на раскрытие тонких и тончайших уровней сердца такая медитация совершенно не повлияет, как и просмотр телесериалов.... :)
Аватара пользователя
Глюк N7
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 21 мар 2012 06:03

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение Глюк N7 »

777 писал(а):Сейчас всё стало динамичнее и Время убыстряет свой Исток с каждым часом, с каждой минутой и секундой. Это знают все.

Зависать на старых методиках, это возвращаться в старые энергии, которые уже давным давно себя отработали и приобрели и сами новую динамику и новое качество.

И как это диктует любой закон временного соответствия, требуются и новые соответствующие времени Образы. Так как старые не все настолько универсальны, что работают у человечества до сих пор.

Застой виден сейчас и в неразвитом ментале людей, т.е. в застое и уже в упадке динамика эволюции.
Ну если следовать вашим умозаключениям, то так как время изменилось и ускорилось, то теперь после просмотра по телевизору 2 тысяч. серий "Санты Барбара" каждый телезритель дожен достичь в своём сердце уровня Иисуса Христа. Однако чё-то такой картины не наблюдается, скорее наоборот... :) Привязанность к образам ментала мешает научится чувствовать более тонко.
Аватара пользователя
Глюк N7
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 21 мар 2012 06:03

Re: Дзэн - погружение в Вечность.

Непрочитанное сообщение Глюк N7 »

777 писал(а):[

Но я не стану превращать своё сердце в камень. .
А вы его уже в камень привратили, так как совершенно не понимаете, как его раскрывать, и какие уровни тонкого чувствования оно имеет... Вы думаете посочувствовать образу в вашем уме - это предел сердечности? :)
Ответить