Michail писал(а):Андрей, ты как всегда смотришь в самую суть. Судя по всему ты знаешь ответы на эти вопросы. Хотелось бы чтоб ты их написал, если не сложно. Ты наверняка это раскрывал в своей теме, но здесь это как-то актуально возникло и поэтому имеет смысл раскрыть. Конечно интересуют ответы не из чужих слов, а из собственного опыта. Спасибо.
Я уже писал подробно про я-эго на предыдущем форуме, а потому скопирую сюда мой пост.:
"Вот рождается человек. Он не имеет ещё никакого «я»-личности, или «я»-эго, он вообще ещё не понимает что такое «я», а что «не-я». И тем не менее тело продолжает развиваться, процессы внутри тела продолжают течь, так как положено по законам природы. Конечно, родители следят за питанием и здоровьем ребёнка, но и они лишь косвенно влияют на процесс развития. И уж тем более, что никакое «я»- личности новорожденного никак не влияет на процесс развития. То есть получается, что «я» и природные процессы – это разные вещи. Даже встав взрослым человеком, и обретя навороченное «я» личности, человек тем не менее практически не влияет на внутренние процессы тела. Тело само вырабатывает необходимые ферменты для переваривания той или иной пищи, тело само регулирует работу эндокринной системы, кровеносной системы, иммунной системы, и т.д. Конечно «я» фрагментарно может вмешаться в эту работу, но обычно в худшую сторону. Неправильное питание, курение, алкоголь – это то обычное влияние, которое может оказывать «я» на тело. Ну затем «я» бросается в борьбу за здоровый образ жизни, и опять подвергает организм различным маленьким насилиям . В остальном же «я» не является ни «основой», ни «управлением» для природных процессов тела.
Дальше…дальше наш ребёнок продолжает развиваться, развиваться начинает и интеллект. Вот тут и начинается формирование «я». Вот ребёнок сделал что-то не правильно, его поругали, он расстроился, память это запомнила. Вот он сделал что-то правильно – и его похвалили, память запомнила. Так формируются нормы поведения, так начинает формироваться и «я». Формируется оно самим ребёнком, ведь в конечном счёте он сам выбирает, что оставить, как норму поведения для себя, а что игнорировать. Далее, по мере взросления, формирование структуры «я» продолжается. Есть мнения родителей, есть мнения друзей, есть мнение общества, есть поступки человека и реакция на них окружающих, есть оценка самого человека своих поступков, и много чего ещё, что может оказывать влияние на формирование «я». Но всё-таки, что принять, как форму поведения для себя, а что отбросить – определяет само же «я». Образуется некая структура, состоящая из убеждений, мнений, норм поведения, реакций на социум, реакций на своё же поведение, и много чего прочего, но структура эта создана сама собой. Она не постоянна, и не устойчива. Достаточно обстоятельствам жизни проявить себя пожёсче, и «я» меняет мнение о самой себе. Это «я» то превозносит себя на пьедестал, то скатывается в депрессию, то считает себя «самым самым», то полным ничтожеством. Довольно странные изменения и метания для Основы. Но это «я» и не является никакой основой. Это "я" является лишь временным, постоянно меняющимся инструментом сознания, но оно же выставляет себя самым Главным...Но когда мы себе задаём вопрос: "Кто злится?" или "Кто желает?", то не находим этого "кого", этот Главный куда-то пропадает.
Практики растворения "я" приводят к тому, что "я" теряет свои главенствующие позиции в мироощущениях человека. Происходит глубинное изменение восприятия: "я" перестаёт казаться чем-то незыблемым и основным. И сознание начинает отчётливо видеть любые проявления этой иллюзорной структуры "я", и природу этих проявлений."....