Amuro Ray писал(а): Нет, это на буддизм, когда он пришел в Китай оказал влияние даосизм. И основателем даосизма считается Желтый дракон или император Хуанди. По традиции.
В действительности история Дао это тайна, уходящая в глубину веков, - кто говорит, что легендарный Желтый император (Хуан ди) был хранителем тайны, другие считают основателем мудреца Лао-цзы, а по преданиям истоки даосизма восходят к шаманским верованиям и учению древних магов, - этим всем пусть занимаются историки, мы же больше интересуемся практиками.
Нет, это на буддизм, когда он пришел в Китай оказал влияние даосизм.
Монахи дзэн называют его
дзэн-буддизм. Влияние в Китае оказывал буддизм на дао, дао на буддизм, - главное мы имеем
Дзэн - чань, дзен - от буддистского
дхьяна), а то, что китайский буддизм отличен от японского и оба отличаются от индийскoго это понятно.
Уход Эсюн
Монахине Эсюн было уже за шестьдесят, ....
... ,,Плоть и кость Дзен''.
Это не дзэнская притча а непонятно что вообще.))
... это очень дзенская притча. Про монахиню Эсюн не единственная.
Вот ещё одна: -
Если ты любишь, люби открыто (дзенская притча)
Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией y некоего дзенского yчителя. Эсюн была очень миловидной несмотpя на то, что её голова была остpижена, а одежда очень скpомна, несколько монахов тайно влюбились в нее.
Один из них написал ей любовное послание, настойчиво тpебyя встpечи наедине. Эсюн не ответила. Hа следyющий день yчитель пpоводил занятия с гpyппой, и когда они были окончены, Эсюн встала. Обpащаясь к томy, кто написал ей, она сказала: "Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня".
Эта притча учит честности и открытости в
дзэн и неприемлимости действовать скрыто и изподтишка.
Думаю вы понимаете, что притча это
аллегория, несущая принципы дзэн, а не буквенный смысл истории, на то они и
коаны, что каждый видит в них то, что сам отражает.
По традиции кстати положенной самим Буддой, женщина-монахиня, даже если ей очень много лет, находится в подчинении любого монаха-мужчины, даже если он юнец. Поэтому и не могла монахиня так ответить монаху-мужчине.)
А можно источник этих знаний, - естественно, если он из буддистсой классической школы, а не oт современных фантазёров.