Дзэн - погружение в Вечность.
Добавлено: 14 янв 2013 12:39
Меня в Дзэн привели очень простые желания. Я очень люблю восточную культуру и всегда хотела научиться чайной церемонии и еде при помощи палочек. Когда стала искать материалы, то обнаружила, что всё это связано с практиками Дзэн, а т.к. уже давно практикую йога и медитации, то потянуло, понесло, - я поняла, что школа Дзэн , это моя Школа. Нравится всё, - медитативные практики Дзадзэн, практики Цигун, поэзия Хайку, казалось бы простая, но содержащая глубокий смысл живопись Кайга... - всё это процесс погружения в себя, Путь познания своего Я и взаимосвязь с окружающим миром ... Я практикую дзадзен медитации, техники дыхания.
Дзэн это Жизнь и Любовь, - такие понятные и противоречивые. Дзэн не поддается определению, не имеет догматов и в принципе является недихотомичным и невыразимым, он не может иметь ни достоинств, ни недостатков. Иначе говоря Дзэн, — это лучшее из всего существующего, его совершенство скрыто в несовершенном, он абсолютен сам в себе, следовательно невозможно ни прославлять его, ни порицать, а лишь жить в нем со смиренной благодарностью. Любая практика Дзен начинается с воcпитания в себе спокойствия, отсутствия спешки , не переходящих в лень.
Я постигаю практики Дзэн 4 года, за это время я почувствовала изменения в своём сознании и изменилось восприятие мной всего, что меня окружает, но я не считаю себя ни просветлённой, ни продвинутой, поэтому принимаю все замечания к написанному, собственные взгляды, опыт и размышления.
Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления.
Точнее говоря, нет такой вещи, как просветление, которой можно было бы обладать. Поэтому дзенские наставники («мастера») чаще говорят не «достичь просветления», а «увидеть собственную природу». Просветление — это не состояние. Это способ видения.
Путь к видению собственной природы — для каждого свой, поскольку каждый находится в своих собственных условиях, со своим багажом опыта и представлений. Поэтому говорят, что в дзен нет определённого пути, нет одного определённого входа. Эти слова также должны помочь практикующему не подменять свою осознанность механическим выполнением какой-то практики или идеи.
Дзэн это Жизнь и Любовь, - такие понятные и противоречивые. Дзэн не поддается определению, не имеет догматов и в принципе является недихотомичным и невыразимым, он не может иметь ни достоинств, ни недостатков. Иначе говоря Дзэн, — это лучшее из всего существующего, его совершенство скрыто в несовершенном, он абсолютен сам в себе, следовательно невозможно ни прославлять его, ни порицать, а лишь жить в нем со смиренной благодарностью. Любая практика Дзен начинается с воcпитания в себе спокойствия, отсутствия спешки , не переходящих в лень.
Я постигаю практики Дзэн 4 года, за это время я почувствовала изменения в своём сознании и изменилось восприятие мной всего, что меня окружает, но я не считаю себя ни просветлённой, ни продвинутой, поэтому принимаю все замечания к написанному, собственные взгляды, опыт и размышления.
Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления.
Точнее говоря, нет такой вещи, как просветление, которой можно было бы обладать. Поэтому дзенские наставники («мастера») чаще говорят не «достичь просветления», а «увидеть собственную природу». Просветление — это не состояние. Это способ видения.
Путь к видению собственной природы — для каждого свой, поскольку каждый находится в своих собственных условиях, со своим багажом опыта и представлений. Поэтому говорят, что в дзен нет определённого пути, нет одного определённого входа. Эти слова также должны помочь практикующему не подменять свою осознанность механическим выполнением какой-то практики или идеи.