Re: Книга о смысле жизни
Добавлено: 29 апр 2015 12:12
В непосредственном же контексте темы (о смысле жизни) можно отметить следующее.
Первым шагом в поиске смысла жизни, с практической точки зрения, должно стать четкое усвоение того, что все в природе взаимосвязано и стремится к согласию с собой и окружающим, и только человек является нарушением этого равновесия.
Проблема только в том, чтобы это осознать.
При этом, показывая нас в качестве единственного своего элемента, пребывающего в неравновесном состоянии, Природа учит, как преодолеть возникший дисбаланс, чтобы развернуть наметившуюся негативную тенденцию в обратную сторону.
Для чего? Чтобы мы обитали в чистом мире? Чтобы нам было хорошо в семье, с детьми? Для спокойной, здоровой и долгой жизни? Конечно, нет.
Изменения, которые мы должны произвести, необходимы для того, чтобы начать управлять собой, своим воздействием на окружающую среду, и таким образом из мира внутреннего подняться в духовный мир – мир человека.
Каким образом? Это может показаться странным, но программа Высшего развития, используя изначально заложенные в каждом из нас личностные побуждения и собственную заинтересованность в том или другом сегменте общественных отношений, постепенно, шаг за шагом, подводит нас к необходимости признания как факта некоего кризиса, свидетельствующего о том, что наш эгоизм конечен.
При этом задача Природы заключается не в том, чтобы нас уничтожить. Коллапс должен быть внутри, в осознании и понимании своего неправильного отношения к себе и к миру, а не в том, что на меня могут обрушиться ураган, цунами, землетрясение, извержение, пятидесятиградусный мороз, изнуряющая жара и т.п.
И так раз за разом – внезапный внутренний удар, затем отступление, снова удар – и новое отступление. Такие последовательные действия постепенно выводят человека из самого себя.
А затем, хотим мы того или нет, эгоизм станет «помощником против нас» и сам приведет к тому, чтобы мы поднялись на следующий уровень – уровень Высшей природы, уровень Творца.
И дело не в том, что эгоизм не сможет в дальнейшем дать то, что мы желаем, – ни дома, ни на работе, ни в здоровье, ни в безопасности. Он не поможет в самом главном – в ответе на вопрос: «Для чего ты существуешь?»
В то же время какая-нибудь букашка или животное не спрашивают об этом, живут себе и наполняют себя, выполняют заложенную в них программу. Почему?
Потому, что пока мы развивались эгоистически, не было никаких проблем. Развитие шло само собой, неосознанно – на неживом, растительном и животном уровнях природы.
Но как только нас подводят к пониманию и осознанию того, что все мы глобально и интегрально связаны друг с другом, – наступает необходимость принятия другой формы существования, перехода на духовный уровень развития.
При этом обычная наша жизнь никуда не исчезает: семья, дом, работа, учеба, любимый вид отдыха, привычный круг общения и т.д. - все это остается, как и прежде.
Сложность в понимании этого обусловлена тем, что и здесь мы пытаемся включить наш разум, использовать весь накопленный в этом мире опыт и знания.
Однако в данном случае такой подход не приемлем. Дело в том, что Высший мир постигается чувственно, исключительно в восприятии человека, т.е. непосредственно в себе.
Поэтому просто взять и научиться ощущать реальность извне, как мы обычно проникаемся тем, что исследуем в этом мире, невозможно.
Нельзя, оставаясь «снаружи», влиять на то, что происходит внутри меня. Но то, что я постигаю – это я постигаю, и то, что во мне происходит – происходит во мне. И если я изучаю – я меняю себя. Таким образом, чтобы ощутить реальность, я должен быть внутри исследуемого материала, т.е. в самом себе.
Говоря иначе, вся суть в том, что в каждом из нас существует «зародыш» нашей общей души – рудиментарный, дремлющий в нас орган ощущения. И если пожелаем, то сможем его развить, и в дополнение к тому миру, в котором существуем сейчас в нашем теле (как любой другой живой организм), начнем ощущать природу, мир, каким он существует вне нашего тела, вне наших пяти органов чувств.
Вслед за этим приходит осознание, что все мироздание развилось именно для того, чтобы человек сам раскрыл свой Источник, или Творца, и вся реальность – лишь средство установления связи между Ним и мною.
И это не голословное утверждение. Мы действительно начнем постепенно привыкать к этому. При этом неважно, что каждый из нас будет видеть немного иначе, согласно своему уровню, своей форме и особенностям души, с разной степенью четкости, как в очках и без очков.
Главная цель – привести свое видение, восприятие, понимание, согласие в четкое соответствие намерению получить исправление и обрести то свойство, которое царит в Природе, – свойство отдачи. Ибо только тогда к человеку приходит настоятельная потребность ощутить Высшую управляющую силу – Творца.
Первым шагом в поиске смысла жизни, с практической точки зрения, должно стать четкое усвоение того, что все в природе взаимосвязано и стремится к согласию с собой и окружающим, и только человек является нарушением этого равновесия.
Проблема только в том, чтобы это осознать.
При этом, показывая нас в качестве единственного своего элемента, пребывающего в неравновесном состоянии, Природа учит, как преодолеть возникший дисбаланс, чтобы развернуть наметившуюся негативную тенденцию в обратную сторону.
Для чего? Чтобы мы обитали в чистом мире? Чтобы нам было хорошо в семье, с детьми? Для спокойной, здоровой и долгой жизни? Конечно, нет.
Изменения, которые мы должны произвести, необходимы для того, чтобы начать управлять собой, своим воздействием на окружающую среду, и таким образом из мира внутреннего подняться в духовный мир – мир человека.
Каким образом? Это может показаться странным, но программа Высшего развития, используя изначально заложенные в каждом из нас личностные побуждения и собственную заинтересованность в том или другом сегменте общественных отношений, постепенно, шаг за шагом, подводит нас к необходимости признания как факта некоего кризиса, свидетельствующего о том, что наш эгоизм конечен.
При этом задача Природы заключается не в том, чтобы нас уничтожить. Коллапс должен быть внутри, в осознании и понимании своего неправильного отношения к себе и к миру, а не в том, что на меня могут обрушиться ураган, цунами, землетрясение, извержение, пятидесятиградусный мороз, изнуряющая жара и т.п.
И так раз за разом – внезапный внутренний удар, затем отступление, снова удар – и новое отступление. Такие последовательные действия постепенно выводят человека из самого себя.
А затем, хотим мы того или нет, эгоизм станет «помощником против нас» и сам приведет к тому, чтобы мы поднялись на следующий уровень – уровень Высшей природы, уровень Творца.
И дело не в том, что эгоизм не сможет в дальнейшем дать то, что мы желаем, – ни дома, ни на работе, ни в здоровье, ни в безопасности. Он не поможет в самом главном – в ответе на вопрос: «Для чего ты существуешь?»
В то же время какая-нибудь букашка или животное не спрашивают об этом, живут себе и наполняют себя, выполняют заложенную в них программу. Почему?
Потому, что пока мы развивались эгоистически, не было никаких проблем. Развитие шло само собой, неосознанно – на неживом, растительном и животном уровнях природы.
Но как только нас подводят к пониманию и осознанию того, что все мы глобально и интегрально связаны друг с другом, – наступает необходимость принятия другой формы существования, перехода на духовный уровень развития.
При этом обычная наша жизнь никуда не исчезает: семья, дом, работа, учеба, любимый вид отдыха, привычный круг общения и т.д. - все это остается, как и прежде.
Сложность в понимании этого обусловлена тем, что и здесь мы пытаемся включить наш разум, использовать весь накопленный в этом мире опыт и знания.
Однако в данном случае такой подход не приемлем. Дело в том, что Высший мир постигается чувственно, исключительно в восприятии человека, т.е. непосредственно в себе.
Поэтому просто взять и научиться ощущать реальность извне, как мы обычно проникаемся тем, что исследуем в этом мире, невозможно.
Нельзя, оставаясь «снаружи», влиять на то, что происходит внутри меня. Но то, что я постигаю – это я постигаю, и то, что во мне происходит – происходит во мне. И если я изучаю – я меняю себя. Таким образом, чтобы ощутить реальность, я должен быть внутри исследуемого материала, т.е. в самом себе.
Говоря иначе, вся суть в том, что в каждом из нас существует «зародыш» нашей общей души – рудиментарный, дремлющий в нас орган ощущения. И если пожелаем, то сможем его развить, и в дополнение к тому миру, в котором существуем сейчас в нашем теле (как любой другой живой организм), начнем ощущать природу, мир, каким он существует вне нашего тела, вне наших пяти органов чувств.
Вслед за этим приходит осознание, что все мироздание развилось именно для того, чтобы человек сам раскрыл свой Источник, или Творца, и вся реальность – лишь средство установления связи между Ним и мною.
И это не голословное утверждение. Мы действительно начнем постепенно привыкать к этому. При этом неважно, что каждый из нас будет видеть немного иначе, согласно своему уровню, своей форме и особенностям души, с разной степенью четкости, как в очках и без очков.
Главная цель – привести свое видение, восприятие, понимание, согласие в четкое соответствие намерению получить исправление и обрести то свойство, которое царит в Природе, – свойство отдачи. Ибо только тогда к человеку приходит настоятельная потребность ощутить Высшую управляющую силу – Творца.