Практики
Практики
Возможно я снова повторюсь, возможно такая тема здесь уже была за все время существования форума .
Хотелось бы в этой теме определиться с сутью практик - что их объединяет , и в чем различие . Что можно называть практикой и кого - " практиком" .
С чего начинается практика ?
Я считаю , что практика начинается с управления собственным вниманием , умением сосредоточить свое внимание.
Практика - это работа с вниманием и сознанием .
" твоя энергия там , где твое сознание "
Между вниманием и сознанием нельзя поставить знак равенства . Внимание - это сознание , направленное на какой либо объект - внешний или внутренний...
Я не знаю - являюсь ли я практиком или нет ... Да мне и без разницы ... И при этом - я помню с чего все началось . Началось с того , что я обратила свое внимание на собственную мысль , а потом начала делать это чаще - пока это ни вошло в привычку . Потом я обратила внимание в глубь тела и стала это делать чаще - так что это тоже вошло в привычку... Но это все практики , направленные в глубь себя ...
Есть практики работы со сновидениями , есть практики , связанные с медитациями , с внутренним молчанием , с молчаливым свидетелем ...
Есть практики , связанные с голосом , мантрами ...
На что все они направлены ?
На расширение сознания ? На изменение сознания ?
У меня сегодня трижды - в момент , когда я брала телефон чтобы позвонить человеку ( разным людям) - раздавался звонок , и это звонили те самые люди ... Я сегодня перед тем , как прочитать письмо, написанное мне - " заранее" его прочитала и знала - что в нем - почти дословно ... И что интересно - я сейчас не в лучшем состоянии - мне кажется , что внимание мое рассеяно . Что это - сознание - впереди внимания или что ?
Хотелось бы в этой теме определиться с сутью практик - что их объединяет , и в чем различие . Что можно называть практикой и кого - " практиком" .
С чего начинается практика ?
Я считаю , что практика начинается с управления собственным вниманием , умением сосредоточить свое внимание.
Практика - это работа с вниманием и сознанием .
" твоя энергия там , где твое сознание "
Между вниманием и сознанием нельзя поставить знак равенства . Внимание - это сознание , направленное на какой либо объект - внешний или внутренний...
Я не знаю - являюсь ли я практиком или нет ... Да мне и без разницы ... И при этом - я помню с чего все началось . Началось с того , что я обратила свое внимание на собственную мысль , а потом начала делать это чаще - пока это ни вошло в привычку . Потом я обратила внимание в глубь тела и стала это делать чаще - так что это тоже вошло в привычку... Но это все практики , направленные в глубь себя ...
Есть практики работы со сновидениями , есть практики , связанные с медитациями , с внутренним молчанием , с молчаливым свидетелем ...
Есть практики , связанные с голосом , мантрами ...
На что все они направлены ?
На расширение сознания ? На изменение сознания ?
У меня сегодня трижды - в момент , когда я брала телефон чтобы позвонить человеку ( разным людям) - раздавался звонок , и это звонили те самые люди ... Я сегодня перед тем , как прочитать письмо, написанное мне - " заранее" его прочитала и знала - что в нем - почти дословно ... И что интересно - я сейчас не в лучшем состоянии - мне кажется , что внимание мое рассеяно . Что это - сознание - впереди внимания или что ?
Re: Практики
Если ты дисциплинированно (намеренно, последовательно) практикуешь, то значит ты практик. Причём не важно что. Даже если это умение делать стойку на руках.
Если речь идёт о "духовных" практиках, то это обычно означает разное. Кто-то использует эти понятия как противоположность "мирскому", кто-то - опыт необычных переживаний. Ну а формально, строго - духовная практика, это намеренное "превосхождение себя" с духовными целями. Преодоление своей отдельности, ограниченности, смертной природы, - что и подразумевают под "расширением сознания". В общем смысле. А вот конкретно, применительно к путям отдельности, стремящимся к духу, истине, божественной сути - эта практика и пути могут иметь разные формы и цели. Ибо духовный мир своим разнообразием сущностей превосходит материальный. Однако он держиться на одном основании, истинность которого истинна для любых духовных путей. В общем это основание передаётся ведическим сат-чит-ананда. Существование-Сознание-Блаженство. Триединство.
Направленность духовной практики всегда одна, и она вытекает из самого определения. Дух - значит истинный, реальный. Но люди могут просто делать упражнения, и называть это духовной практикой. Сначала так оно и бывает. Всё с чего-то начинается. Сначала, человек живёт мирским и время от времени отвлекается на духовное. Так происходит до тех пор, пока либо мирское не захватит его окончательно, и он оставит свои духовные попытки и полностью вернётся под власть ума неведения. Это случается часто, сплошь и рядом. Или он однажды должен будет расставить свои внутренние предпочтения так, что стремление к духу будет перевешивать все его мирские желания и дела. Это не означает, что он должен всё бросить, и уйти в пещеру. Это означает, что он дисциплинированно и последовательно выполняет свою практику, соглашается переносить связанные с путём дополнительные трудности - потому что от земных трудностей его тоже никто не освобождает, и когда наступают события, требующие его выбора - выбор этот склоняется всегда в пользу духовного. Как правило - без сомнений и колебаний. И такие выборы, навроде проверок, периодически случаются. Они показывают человеку насколько он реально готов следовать духовному пути, или показывают что он только декларирует для себя это движение, а его ценности реально всё ещё определены в сторону земной и мирской, временной сути. Это называют "искушения" или "испытания", но для всех кто встал на путь и пытается идти они непременно происходят. Их можно даже считать определёнными вехами или этапами, и прохождение этих узловых моментов немедленно сказывается на всём движении. На самой жизни. Здесь задействуются такие глубокие пласты психики, которые сам ищущий не способен оценить или осознать в полной мере. А внешне всё выглядит очень просто и невинно. Подумаешь, помог человеку когда тот попросил, или не помог. Пошёл туда куда позвали, или не пошёл. Поступил по желанию, или по глубокой потребности, даже через "не хочу, или не могу". Всё это индивидуально, и каждый встречает только камни пути своего. А внешне это происходит буднично, почти незаметно.
Есть два момента. Один - это стремление сути человека к духу, и другой - это дух, который отвечает и зовёт (приглашает). Но что из этого первично, человек должен выяснить сам. Только практически, через движение. Когда человек глубоко через практику убеждается что он есть "званый", его ценности меняются в сторону духовных. Он прекращает "пробы" и обретает ответственность за своё движение к тому, кто его позвал. С этого момента у него отношения с духом, которые и называются этим странным понятием "духовный путь". И эти отношения неповторимы. Они живые, они испытывают спады и подъёмы, отступления и прорывы, и наполняют идущего другим способом жить. Но для ума это "терра инкогнита". И никто не станет раскрывать подробности этих отношений, потому что это самая интимная часть - составляющая ядро движения. А пока ядро не сложилось, человек может практиковать что угодно, но у него самого нет этой веры, этой реальности "зова", потому что она не появляется по желанию, а напоминает мост, переброшенный нам со стороны духа, по которому нам предлагается перейти. Но перейти по нему может только безумный, потому что ум неведения никто туда не приглашает, и никогда не пригласит. Его удел - остаться у входа на мост.
"он как осминог, пытается поглотить сознание целиком".
Потому практика должна быть дисциплинированной. У неё свой ритм, который преодолевает беспорядочную активность. Человек входит в эту внутреннюю размеренность. А вы называете это снижением жизненности. Тут всё просто. То что вы называете "живым" - духовные называют "суетой" и даже "бардаком". А то что они называют "жизнь", из "бардака" даже невозможно увидеть или хоть как-то ощутить. Ну если повезёт, в разрыв суеты иногда входит частица этой другой жизни. Часто в периоды трудностей и опасностей, когда люди "собираются с духом", чтобы выжить. А обычное, комфортное и расслабленное существование не оставляет на "другую жизнь" ни шанса.
Как добавил бы склонный к театральности Карлос: "Ни шанса. даже в аду". :roze:
Если речь идёт о "духовных" практиках, то это обычно означает разное. Кто-то использует эти понятия как противоположность "мирскому", кто-то - опыт необычных переживаний. Ну а формально, строго - духовная практика, это намеренное "превосхождение себя" с духовными целями. Преодоление своей отдельности, ограниченности, смертной природы, - что и подразумевают под "расширением сознания". В общем смысле. А вот конкретно, применительно к путям отдельности, стремящимся к духу, истине, божественной сути - эта практика и пути могут иметь разные формы и цели. Ибо духовный мир своим разнообразием сущностей превосходит материальный. Однако он держиться на одном основании, истинность которого истинна для любых духовных путей. В общем это основание передаётся ведическим сат-чит-ананда. Существование-Сознание-Блаженство. Триединство.
Направленность духовной практики всегда одна, и она вытекает из самого определения. Дух - значит истинный, реальный. Но люди могут просто делать упражнения, и называть это духовной практикой. Сначала так оно и бывает. Всё с чего-то начинается. Сначала, человек живёт мирским и время от времени отвлекается на духовное. Так происходит до тех пор, пока либо мирское не захватит его окончательно, и он оставит свои духовные попытки и полностью вернётся под власть ума неведения. Это случается часто, сплошь и рядом. Или он однажды должен будет расставить свои внутренние предпочтения так, что стремление к духу будет перевешивать все его мирские желания и дела. Это не означает, что он должен всё бросить, и уйти в пещеру. Это означает, что он дисциплинированно и последовательно выполняет свою практику, соглашается переносить связанные с путём дополнительные трудности - потому что от земных трудностей его тоже никто не освобождает, и когда наступают события, требующие его выбора - выбор этот склоняется всегда в пользу духовного. Как правило - без сомнений и колебаний. И такие выборы, навроде проверок, периодически случаются. Они показывают человеку насколько он реально готов следовать духовному пути, или показывают что он только декларирует для себя это движение, а его ценности реально всё ещё определены в сторону земной и мирской, временной сути. Это называют "искушения" или "испытания", но для всех кто встал на путь и пытается идти они непременно происходят. Их можно даже считать определёнными вехами или этапами, и прохождение этих узловых моментов немедленно сказывается на всём движении. На самой жизни. Здесь задействуются такие глубокие пласты психики, которые сам ищущий не способен оценить или осознать в полной мере. А внешне всё выглядит очень просто и невинно. Подумаешь, помог человеку когда тот попросил, или не помог. Пошёл туда куда позвали, или не пошёл. Поступил по желанию, или по глубокой потребности, даже через "не хочу, или не могу". Всё это индивидуально, и каждый встречает только камни пути своего. А внешне это происходит буднично, почти незаметно.
Есть два момента. Один - это стремление сути человека к духу, и другой - это дух, который отвечает и зовёт (приглашает). Но что из этого первично, человек должен выяснить сам. Только практически, через движение. Когда человек глубоко через практику убеждается что он есть "званый", его ценности меняются в сторону духовных. Он прекращает "пробы" и обретает ответственность за своё движение к тому, кто его позвал. С этого момента у него отношения с духом, которые и называются этим странным понятием "духовный путь". И эти отношения неповторимы. Они живые, они испытывают спады и подъёмы, отступления и прорывы, и наполняют идущего другим способом жить. Но для ума это "терра инкогнита". И никто не станет раскрывать подробности этих отношений, потому что это самая интимная часть - составляющая ядро движения. А пока ядро не сложилось, человек может практиковать что угодно, но у него самого нет этой веры, этой реальности "зова", потому что она не появляется по желанию, а напоминает мост, переброшенный нам со стороны духа, по которому нам предлагается перейти. Но перейти по нему может только безумный, потому что ум неведения никто туда не приглашает, и никогда не пригласит. Его удел - остаться у входа на мост.
Да всё проще. Это обычно когда сознание вовлечено в поверхностную деятельность витального характера. Это может быть долго, трудно и иногда причинять муки для тех, кто пытается освободить сознание от суеты. Ну а для тех кто "просто живёт" и не пытается - это нормальное состояние. В этом люди и проводят всю свою жизнь, если это можно так назвать. Их счастье в том, что они не замечают всего этого хаоса.Марианна писал(а):Что это - сознание - впереди внимания или что ?
"он как осминог, пытается поглотить сознание целиком".
Потому практика должна быть дисциплинированной. У неё свой ритм, который преодолевает беспорядочную активность. Человек входит в эту внутреннюю размеренность. А вы называете это снижением жизненности. Тут всё просто. То что вы называете "живым" - духовные называют "суетой" и даже "бардаком". А то что они называют "жизнь", из "бардака" даже невозможно увидеть или хоть как-то ощутить. Ну если повезёт, в разрыв суеты иногда входит частица этой другой жизни. Часто в периоды трудностей и опасностей, когда люди "собираются с духом", чтобы выжить. А обычное, комфортное и расслабленное существование не оставляет на "другую жизнь" ни шанса.
Как добавил бы склонный к театральности Карлос: "Ни шанса. даже в аду". :roze:
Re: Практики
Тут как-то германович залетел с по путным ветром - так вот , мне близки его взгляды отношение к жизни и практике
Германович писал(а):этого мало , просто смотреть... тут работать должна вся система ваша , да и с какой целью всё это нужно делать ?, зачем вам тишина и безмолвие? Просто что бы обрести опыт ? Настоящая тишина и Безмолвие приходят тогда когда реализуется Безмолвие Себя в Пуруше Сердца или Трансценд. Пуруше , тогда оно Безмолвие нерушимое и непоколебимое , а в этом случае нужно работать и с витальным иначе вы не проникнете во Внутреннее Существо , а над головой дверь \ выше сахасрары\ также будет закрыта . Это уже Йога должна идти с полной отдачей... То о чём писал Андрей , это переживание ментального Пуруши или свидетеля ... это лишь один из шагов , он весьма необходим для того что бы себе не отождествлять с приходящими мыслями, но меня это никогда не удовлетворяло я искал Себя в глубине Сердца за анахатой , для этого нужно ещё убрать пелену витального , а без полной сдачи не пройти к Псих. Существу, потому что лишь так \ во всяком случае мне\ можно потом осознать Себя или Дух над головой . Для меня тут не было иных вариантов , да и не буду на эту тему спорить , так я нашёл путь и мне может интересно как другие идут, но не сверну со своего. А ещё работа в миру для заработка и общение с людьми , тут тоже нужна реализация ... а без неё все опыты так и останутся и лишь в медитации ... что то Анатолий увлёкся ... Прощаюсь, а хотел лишь и сказать наверное , что если Йогу и делать то от макушки до ступней , а не кусочками и не графику где всё распределено - когда йога , а когда как все и там же...
Re: Практики
так и германович всё правильно сказал.
Re: Практики
Я о " снижении жизненности ". Мне с планшета цитаты выбирать не удобно .
У меня был период " затворничества" ... Или иначе - снижения жизненности . Нахождение в " толпе" и необходимость зарабатывать вызывали настоящие душевные муки ... Тогда я " знала - чего хочу", а хотела я находится одна и сутками ... И все , что было связано с материей - доставляет дискомфорт . И тогда было разделение - на духовное и материальное ...
А потом что-то произошло , и я стала принимать то , что дает жизнь : настоящий момент , исходя из которого и вытекает действие или бездействие ... Как игра - чего бог подкинет .. и легче стало ,,, намного . И любое общение - в радость , любая встреча , событие , люди ... Научилась принимать ...
Я об этом. Когда была " идеализация духовности" - жизнь была спокойной , радостной ... Но лишенной чего- то ... Страх был - сделать не то , пойти не туда .. Ошибиться... Сейчас нет страха ошибиться - потому - как сказал германович - я выбрала свой путь и с него не сверну ... Потому, что есть уверенность , что меня ведут по нему невидимые помощники ...
У меня был период " затворничества" ... Или иначе - снижения жизненности . Нахождение в " толпе" и необходимость зарабатывать вызывали настоящие душевные муки ... Тогда я " знала - чего хочу", а хотела я находится одна и сутками ... И все , что было связано с материей - доставляет дискомфорт . И тогда было разделение - на духовное и материальное ...
А потом что-то произошло , и я стала принимать то , что дает жизнь : настоящий момент , исходя из которого и вытекает действие или бездействие ... Как игра - чего бог подкинет .. и легче стало ,,, намного . И любое общение - в радость , любая встреча , событие , люди ... Научилась принимать ...
Я об этом. Когда была " идеализация духовности" - жизнь была спокойной , радостной ... Но лишенной чего- то ... Страх был - сделать не то , пойти не туда .. Ошибиться... Сейчас нет страха ошибиться - потому - как сказал германович - я выбрала свой путь и с него не сверну ... Потому, что есть уверенность , что меня ведут по нему невидимые помощники ...
Re: Практики
Те радости, что являются противоположностями печалей? Приходят и уходят, и вращаются? Спросите себя, что вы прямо в это мгновение помните о своей жизни. Сейчас, общее впечатление о всём пути целиком. Что осталась сейчас как сумма всего, и где то что радовало, печалило, развлекало раньше? Позитивное отношение к происходящему присутствует в ровности сознания как его свойство. Оно просто есть, и ему не надо смеяться или плакать. Такое вот оно сознание, изначальное. Его живость - это само бытие. То что есть, существует. Тело может плакать, корчиться в судорогах боли, а бытие просто есть и его отношение не меняется. Ему не безразлично, его блаженство это не трогает, не изменяет. Живость есть у того кто сам жив, и именно поэтому люди ощущают жизнь в этих радостях, что сознание присутствует в них. Оно там есть. Но пока оно разменивается на малые радости, временные, погружено в происходящее позабыв о себе, его собственное незыблемое блаженство является лишь отдалённой возможностью. Это не радости жизни - это тени экстаза быть.
Если вам действительно по пути Германовича, то надо идти глубоко внутрь, прочь от суеты жизни на поверхности, чтобы "на последней оконечности сна" обнаружить Божественное - то самое, имманентного пурушу. Оно там, далеко от суеты жизни, в "безмолвии, которого редко кто достигает". Потому что если оно проснётся, выйдет на поверхность - форма жизни затрещит по швам и человеческое навсегда исчезнет. Шаги Бога в жизни - это шаги сверхнапряжённой интенсивности, трудно переносимой людьми. Будете как Христос. Много вы слышали о его маленьких радостях?
Туда, глубоко внутрь. А не болтаться на поверхности, приспосабливаясь к качке и улыбаясь волнам. :roze:
Если вам действительно по пути Германовича, то надо идти глубоко внутрь, прочь от суеты жизни на поверхности, чтобы "на последней оконечности сна" обнаружить Божественное - то самое, имманентного пурушу. Оно там, далеко от суеты жизни, в "безмолвии, которого редко кто достигает". Потому что если оно проснётся, выйдет на поверхность - форма жизни затрещит по швам и человеческое навсегда исчезнет. Шаги Бога в жизни - это шаги сверхнапряжённой интенсивности, трудно переносимой людьми. Будете как Христос. Много вы слышали о его маленьких радостях?
Туда, глубоко внутрь. А не болтаться на поверхности, приспосабливаясь к качке и улыбаясь волнам. :roze:
Re: Практики
практики... внутри и снаружи...
...
:d_sunny:
...
:d_sunny:
Re: Практики
Ну а раз это тема о практике, то "туда" - это в противоход тем божественным эмоциям, которые идут от имманентного (внутреннего - по-нашему) на поверхность, в жизнь. То есть вам прямо в противоположном от жизни на поверхности направлении. Они будут вас уносить на поверхность, если вы позволите им себя подхватить. Это трудно. Это наипрекраснейшие чувства, какие редко проявляются в жизни. Только в возвышенные, особенные моменты. И не увлечься ими действительно трудно. Но они как раз приходят от "того" источника, поэтому вам "туда". К источнику этих чувств. К источнику любви, прекрасного, вдохновенного. Потом я не знаю. Но если почитать Савитри, то получается что чем ближе к источнику, тем меньше этих "гонцов". Затем всё стихает. Там уже движешься интуицией. Я лучше приведу эти строки из Савитри, фактически - это инструкция. Но не такая буквальная, что мы привыкли считать "инструкцией".
Ну вот самое главное. Это уже в сердце жизни.
Далее тройные силы души. Сострадание, могущество (слава), Беспредельность. Ну это я так сократил. Сори. В общем Савитри уже испытывает устойчивые состояния и сознания Божественной Сути.
Ну вот. Путешествие не лёгкое, особенно в первой части чтобы прорваться во внутренние страны. То что здесь описано я частично испытал. То есть это не поэтические преувеличения. Это просто форма поэзии, которая приведена к единому ритму и стилю. Как рассказ Кави - поэта и провидца. Но за этими символами стоят живые внутренние реальности. И суть их передана по возможности не искажённой. Это не значит что надо проходить через всё это. Тут скорее попытка изобразить во всей полноте отношения Божественного и Жизни. Но сказать что это просто, мол как прогулка, тоже нельзя. Например, одно сильное состояние пришедшее от души может полностью нарушить достигнутое равновесие сил в жизни. Я не знаю, как определить готовность или не готовность к подобному движению. Когда-то я попытался через сновидение пройти прямо. Это мне стоило. Я был не готов. Потому я иду тем путём, который можно назвать "глухие, кривые окольные тропы". Ну а что делать, не можешь идти - ползи в направлении цели. Но может у женщин больший талант именно к такому движению. Всё возможно. Тут всё зависит от чистоты жизни. На этом пути любая ложь (а это не столько слова и поступки, а искажённое или замутнённое состояние сознания) причиняет страдания, иногда очень сильные. Ну, в тексте этого не видно, Савитри - Божественное Существо, а вообще самостоятельно, одними "техниками" тут не пройти. Это ближе к христианскому - молитва, самоотдача Богу, посвящение жизни Ему. Тут всё куда более "по взрослому", чем смех просветлённых. Ладно, теперь я "заболтатлся". Счастливо. Не держите на меня, если что. :roze: :d_sunny:
Скрытый текст:
Скрытый текст:
Скрытый текст:
Re: Практики
Вот так. Пришлось опять вернуться.
То что написано выше - это "кульминация". Но ей предшествует подготовка, и она по своей форме проще, чем даже медитативная практика. Суть в том, чтобы слушать свою душу. Научиться распознавать её тихие указания, советы, одобрения, как ни назови, и следовать им в жизни.
Можно сказать - каждую минуту пытаться жить с позиции вечной души. Сначала это может показаться вообще чем то невозможным. Мол - попробуй отличить что кто внутри сказал, и т.д и т.п. Но если подойти к этому с искренностью, всё постепенно прояснится. Очень много тех дел и поступков, которые кажутся естественными и нужными, обнаружатся как пустые и суетные, обслуживающие потребности радутого эго или ублажающие животное начало. С другой стороны, те дела и занятия, которые не прилипли в процессе блужданий без цели, а более соответствовали внуреннему устремлению и развитию и потом были заброшены - они могут быть снова востребованы. Жизнь изменится от этого очень заметно. Иногда душа будет чуть ближе, и тогда эта близость будет ясным знанием без слов, так что вопросов "кто сказал и как отличить" не будет. Так или иначе, но без подобного следования душе не обходится никто, на каком бы пути он не стоял - имманентном, трансцендентном или просто развивался бы через процессы жизни. Это самый прямой способ обрести движение, исполненное внутреннего смысла. Даже от искреннего желания услышать своё истинное начало может многое поменятся. Несколько месяцев такого развития, и вы удивитесь насколько это может изменить всё что происходит. Вот этот "главный ангел" который ведёт. Ну а когда человек готов, очищен этим движением, тогда он может выполнить более трудные вещи. Однако пусть эта готовность будет также велением сердца. Это, кроме всего прочего, самый мягкий вариант "вхождения внутрь." Есть ещё такая практика - просматривать вечером события дня в свете самой лучшей части своего сознания. То есть самой чистой, искренней, прозрачной. И если какие-то события на экране дают чёрную тень - значит они запятнаны эгоизмом, стяжательством, тёмным невежественным "я". Тогда можно позволить свету этой лучшей части растворить эти тени. Тоже вроде просто, но со временем сильно меняет не только отношение, но и поведение.
Конечно, на природе это всё делать несравнимо легче, чем в городе в круге привычек и людей, которые продолжают отонсится к вам как обычно, как они привыкли. Они могут начать провоцировать вас не осознанно, чтобы вы вернулись к прежнему состоянию. Но это жизнь, и в ней найдётся место для возможности следовать своей душе. Если это действительно то, к чему вы испытываете искреннее стремление. Потому что это стремление приходит тоже от неё.
Теперь всё. :roze:
То что написано выше - это "кульминация". Но ей предшествует подготовка, и она по своей форме проще, чем даже медитативная практика. Суть в том, чтобы слушать свою душу. Научиться распознавать её тихие указания, советы, одобрения, как ни назови, и следовать им в жизни.
Можно сказать - каждую минуту пытаться жить с позиции вечной души. Сначала это может показаться вообще чем то невозможным. Мол - попробуй отличить что кто внутри сказал, и т.д и т.п. Но если подойти к этому с искренностью, всё постепенно прояснится. Очень много тех дел и поступков, которые кажутся естественными и нужными, обнаружатся как пустые и суетные, обслуживающие потребности радутого эго или ублажающие животное начало. С другой стороны, те дела и занятия, которые не прилипли в процессе блужданий без цели, а более соответствовали внуреннему устремлению и развитию и потом были заброшены - они могут быть снова востребованы. Жизнь изменится от этого очень заметно. Иногда душа будет чуть ближе, и тогда эта близость будет ясным знанием без слов, так что вопросов "кто сказал и как отличить" не будет. Так или иначе, но без подобного следования душе не обходится никто, на каком бы пути он не стоял - имманентном, трансцендентном или просто развивался бы через процессы жизни. Это самый прямой способ обрести движение, исполненное внутреннего смысла. Даже от искреннего желания услышать своё истинное начало может многое поменятся. Несколько месяцев такого развития, и вы удивитесь насколько это может изменить всё что происходит. Вот этот "главный ангел" который ведёт. Ну а когда человек готов, очищен этим движением, тогда он может выполнить более трудные вещи. Однако пусть эта готовность будет также велением сердца. Это, кроме всего прочего, самый мягкий вариант "вхождения внутрь." Есть ещё такая практика - просматривать вечером события дня в свете самой лучшей части своего сознания. То есть самой чистой, искренней, прозрачной. И если какие-то события на экране дают чёрную тень - значит они запятнаны эгоизмом, стяжательством, тёмным невежественным "я". Тогда можно позволить свету этой лучшей части растворить эти тени. Тоже вроде просто, но со временем сильно меняет не только отношение, но и поведение.
Конечно, на природе это всё делать несравнимо легче, чем в городе в круге привычек и людей, которые продолжают отонсится к вам как обычно, как они привыкли. Они могут начать провоцировать вас не осознанно, чтобы вы вернулись к прежнему состоянию. Но это жизнь, и в ней найдётся место для возможности следовать своей душе. Если это действительно то, к чему вы испытываете искреннее стремление. Потому что это стремление приходит тоже от неё.
Теперь всё. :roze:
Re: Практики
Нет, Андрей , я говорила ни о тех радостях - которые являются противоположностями и печали . Я говорила о той радости , которая есть и в печали , которая не приходит и не уходит .НеТи писал(а):Те радости, что являются противоположностями печалей? Приходят и уходят, и вращаются? Спросите себя, что вы прямо в это мгновение помните о своей жизни. Сейчас, общее впечатление о всём пути целиком. Что осталась сейчас как сумма всего, и где то что радовало, печалило, развлекало раньше? Позитивное отношение к происходящему присутствует в ровности сознания как его свойство. Оно просто есть, и ему не надо смеяться или плакать. Такое вот оно сознание, изначальное. Его живость - это само бытие. :
И я не могу быть на пути германвича - поскольку я могу быть только на своем пути . Я могу быть на похожем промежутке пути , я могу в чьем-то пути что- то взять на заметку , могу использовать чьи-то рекомендации - если посчитаю , что они мне отзываются , могу ощутить волну радости от внутреннего открытия и согласия - при общении с кем - то . Могу ощутить радость встречи и узнавания того , чьи взгляды разделяю ( в данный момент ).
Я не могу повторить ничьего пути - да и не хочу уже : будь то Будда , Иисус Христос , Дева Мария ,Серафим Саровский... Или еще к о из уважаемых и почитаемых мною личностей .
Бы при всем уважении , Андрей , быть может я ошибаюсь , или сужу по себе - но и в ваших словах - когда я читаю вас я читаю какую-то глубинную тоску по тому , чего у вас нет ...
Вы спросили - что я помню о своей жизни прямо сейчас ... А что я должна о ней помнить ? Я хочу скорее забыть некоторые вещи , и очень рада , что пройденное - в прошлом , и возвращаться вновь туда я не хочу . Хотя я люблю и всегда любила свою жизнь - я бы не променяла - себя настоящую , сейчас на ту. , что была - даже в те годы , когда я была красива и молода телом . Сейчас у меня есть намного больше - и я говорю не о материальном .
Но и а те годы - я бы вряд ли захотела оказаться в сейчас. , сделав скачок - из прошлого в будущее . Всему свое время . Во всем есть своя радость .
Сейчас есть доверие к жизни и намного меньше страхов .
Re: Практики
по моему налицо маленькие расхождения в интерпретации "пути". берём, для примера, несколько учеников (или последователей) Ауробиндо , и каждый из них практикует "его" йогу по его по методике. с первой "большой" буквы, значит, есть Путь (в общем смысле) духовного развития своего сознания, со второй буквы, которая поменьше, есть путь (познания себя) (методом) Ауробиндо, и с третьей маленькой буквы , каждый (в нашем примере) из учеников Ауробиндо, даже практикуя йогу строго по методике, проходит его лично, и это уже именно его путь, хотя я его не называю только "своим" путём, а ты, вероятно, именно это и имеешь в виду. вероятно у тебя слишком личная интерпретация "пути".[color=#0000FF]Марианна[/color] писал(а): И я не могу быть на пути германвича - поскольку я могу быть только на своем пути .
так вот, "последователи" Ауробиндо, к примеру, в своей практике получают схожие опыты. поскольку практика ИЙ вбирает в себя многие другие практики, некоторые опыты, получаемые в ИЙ, сходны с опытами, получаемыми и в других практиках, в частности ещё и потому, что мы все одинаково устроены (ментал, витал, физика). например, если я способен отличить мысль или чувство, пришедшие ко мне со стороны среди своих привычных, то этот опыт доступен любому практику, да и не практику, в принципе, тоже, но в виде случайного опыта.
Re: Практики
Ну правильно. Надо мне было поставить кавычки. Тогда "путь Германовича" не воспринимался бы буквально, а лишь по-причине того, что именно он тут упомянул о Пуруше в сердце. В этом смысле. Насчёт "будете как Христос" - тоже не буквально, и не по причине разнополости. Просто сознание "сына Божьего" - это о нём, об "имманентном (божественном) пуруше", или как в интегральной йоге принято говорить - о "психическом существе".Марианна писал(а):Я не могу повторить ничьего пути - да и не хочу уже
Нам кажется, что мы выбираем разумом, каким путём идти. Но на деле, как я уже написал, что в поиске первично - не так очевидно. То ли человек отправился в путь, потому что его не удовлетворяло состояние мира и людей вокруг, порождающее многие "почему", на которые нет удовлетворительного ответа, и его глубокое внутреннее стремление толкало его в неизвестное, спрятанное за очевидным. Ну или это было предопределено, и все обстоятельства складывались так, чтобы вести его в этом направлении. Всё уже было решено до рождения "в сухой материи", и единственное что в этом зависит от самого человека - как далеко или глубоко он готов идти в загадку мира, и насколько прямо. И пока ум его блуждает в поисках, а глубокая память превозмогает внутреннее забвение истины, есть у него один способ выпрямить своё спотыкающееся и блуждающее движение. Ведь не идти он не может. Движение - это сам способ жизни. И если внешние дороги пройдены и не доставляют ему сами по себе никакого смысла, как переход улицы по зебре, то ему остаётся только обратиться внутрь и искать там.
Тогда и простая пешая прогулка может стать исполненной смысла.
Тоску? Долго искал следы того, что вы приняли за тоску. Но в конце концов я понял куда смотреть, и обнаружил это во внешней энергии. Есть такая, окружающая человека. Это не моя тоска вообще-то, и я её не ощущаю. Это тоска или неудовлетворнность самой жизни в нас. Она знает какова её участь. Тоска жизни по вечности, по полноте. Жизни, которая умрёт. Она есть и у животных, и у растений. И только в человеке она может обрести голос, чтобы превратиться в мольбу о бессмертии. Тонкая сила, не видимая обычными глазами или с высоты разума, но глубокое сердце иногда может её обнаружить.
Вот одна из причин, по которой мне странно слышать, что природа совершенная и такая прекрасная. Она действительно прекрасна, но только если смотреть отстранённо, издалека - как обычно смотрит разум в минуты, свободные от суеты. Но если приблизится, если открыть не поверхностное сердце - которое подобно искрящемуся водовороту, а взглянуть из глубины, - то можно увидеть, услышить стон земли, все создания которой несут веками сей тяжкий крест - рождения и смерти, боли и заточения. Всё это находится здесь, и положительное, и отрицательное, прямо перед глазами. И чтобы мы могли беззаботно скакать по своим временным дорожкам, "милосердное" неведение закрывает нам эти глаза, и мы смотрим другими, отстранённо - словно любуемся видами. То же и с нашей собственной природой. Природа едина.
Нам не хочется глубоко копать, ведь придётся принять не только красоту, но и "пропасти истины". Глаза настоящего сердца открываются только целиком, а не на половину, которая видит лишь прекрасное.
Или не открываются.
А разум - он всегда был выше этого.
Вот чтобы прекратить всё это внутреннее шатание и разногласие и есть самая лучшая практика - безмолвие. Потому что у безмолвия нет предпочтения - на что смотреть, а на что закрывать глаза. Никто не говорит ему больше, чего избегать, каким путём следовать. Сознание в безмолвии открывает то что есть, и каким оно есть. Открывает само себя. Открывает и гармонию, разлитую повсюду, и диссонансы и страдания мира, которые дополняют общую картину. И то, что ни одна история ещё не закончена (совершенна). Сила, зажегшая миры и отправившая мирриады душь и существ в этот путь, не оставит творение в таком зачаточном виде.
И червяку не вечно ползать без глаз, и человеку не вечно оставаться в шкуре разумной обезьяны.
Re: Практики
НеТи, а что вы умеете?
(только если не сложно, вкратце, без простыней)
(только если не сложно, вкратце, без простыней)
Re: Практики
Марианна
По теме, практика должна быть направлена на "сборку себя". Все остальные практики, на мой взгляд, потеря времени.
По теме, практика должна быть направлена на "сборку себя". Все остальные практики, на мой взгляд, потеря времени.