Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
Доброго дня,Всем.
Глазки какие у твоего кошака....
Глазки какие у твоего кошака....
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
Преобразование ядов ума в виды мудрости
Сердце Огненного Мира
Преобразование ядов ума в виды мудрости
Повседневные переживания наполнены самыми разными чувствами, среди которых пять считаются причиной возникновения страдания.
Это неведение, зависимость, гнев, зависть, гордость.
Неведение - появляется первым и исчезает последним, именно оно становится причиной возникновения всех мешающих эмоций.
Неведение подобно ошибочному принятию веревки за змею: скрывает истинную природу объекта (веревка) и переносит воображаемое на реальность.
Мир, познаваемый посредством неведения (т.е. посредством органов чувств и обычного интеллекта) представляется находящимся в сфере пространства, времени и причинности. Неведение устраняется истинным знанием, которое ведет к постижению мира таким, каков он есть сам по себе, к переживанию подлинной реальности.
К зависимости и привязанности ведет представление о том, что счастье можно найти в чем-то непостоянном, а также во внешнем мире.
Большинство проблем возникает из страстного желания чем-либо обладать. Мы не осознаем при этом непостоянства объекта наших вожделений и чаще всего охотимся за чем-нибудь бессмысленным. Кроме того, стоит только завладеть желанным, оно тут же утрачивает прежнюю прелесть, поскольку возникают связанные с ним заботы. Вместо того, чтобы наслаждаться и покоиться в счастье, мы часто особенно озабочены тем, как во что бы то ни стало полученное удержать.
Гнев - самая разрушительная, подобно змее мгновенно действующая эмоция, способная за короткий срок уничтожить огромный позитивный психофизический потенциал, накопленный человеком. Одно из проявлений гнева - отвращение, его тонкое проявление - безразличие.
Зависть - это комбинация ревности и алчности, которая в свою очередь часто связана с неприязнью и приводит к соперничеству. Таким образом, одна мешающая эмоция, укоренившись, способна породить целый комплекс смешанных чувств.
Гордость. Лама Оле Нидал в своей книге "Будда и любовь": помимо грубой гордости, которая очевидна всем — когда мы непревзойденно высокого мнения о себе и при любом удобном случае распускаем хвост, как павлин, — есть также опасная, практически неосознаваемая гордость всезнайства, которая невидимой пеленой обволакивает наше восприятие, пока у нас все хорошо. Исключающая гордость рождает, без сомнения, больше одиночества и неспособности к радости, чем любое другое чувство.
Каждая из этих пяти базовых мешающих эмоций, или ядов ума, трансформируется в буддийских практиках медитации в соответствующий аспект мудрости
Гнев трансформируется в зеркалоподобную мудрость,
гордость становится мудростью равностности,
привязанность – умением проводить различия,
зависть и ревность превращаются в искусство накапливать и усваивать опыт,
а запутанность – во всепроникающее, всепронизывающее глубокое видение.
В совокупности эти виды мудрости называются «пять мудростей» или «пять знаний».
В буддизме Ваджраяны их олицетворяют Пять Татхагат в союзе со своими супругами, пребывающие в своих Чистых странах.
В тибетском буддизме от мешающих чувств известны следующие противоядия:
От неведения — осознавание сути всего происходящего.
От зависимостей и эгоистических желаний — щедрость.
От гнева и ненависти — сочувствие и терпение.
От зависти и ревности — желание счастья другим существам.
От гордости — осознание равенства всего.
Лама Оле Нидал: «Если работать с мешающими чувствами, то за сменяющими друг друга картинками обнаруживается зеркало, под волнами — неподвижный океан. То, что само по себе не имеет никаких вещественных характеристик, — осознает все вещи и в данный момент нашими глазами смотрит в пространство. Это именно тот воспринимающий, которому только и можно доверять, и неразрушимую суть которого можно познать с помощью медитации».
В любви вы должны забыть себя. Это выглядит парадоксальным: когда и как в этом случае произойдет центрирование? Будучи тотально связанными с другим, со счастьем этого другого, когда вы забыли себя полностью и остался только этот другой, вдруг вы наполнитесь блаженством - на вас сойдет благословение.
Почему? Потому что когда вы не заняты собой, вы становитесь вакантными, пустыми; создается внутреннее пространство. Когда ваш ум тотально связан с другим, внутри вас ум исчезает. Тогда внутри нет мыслей. И тогда эта мысль - «Как смогу я быть полезным? Как я смогу создать больше блаженства? Как другой может быть более счастливым?» - не может больше продолжаться, потому что, на самом деле, нет ничего, что бы вы могли сделать. Эта мысль становится остановкой. Нет ничего, что бы вы могли сделать. Что вы можете сделать? Если вы думаете, что вы можете что-то сделать, то вы все еще думаете в терминах самого себя - в терминах эго.
При наличии объекта любви человек становится тотально беспомощным - запомните это. Если вы любите кого-нибудь, вы будете чувствовать тотальную беспомощность. Это агония любви: человек не может почувствовать, что он может сделать. Он хочет делать все, он хочет отдать своему любимому или любимой всю вселенную - но что он может сделать. Если вы думаете, что вы можете сделать то или это, то вы все еще не во взаимоотношении полной любви.
Любовь является очень беспомощной, абсолютно беспомощной, и эта беспомощность является прекрасной, потому что в этой беспомощности вы отрекаетесь от самого себя.
Любите кого-нибудь, и вы будете чувствовать беспомощность; ненавидьте кого-нибудь и вы будете в состоянии что-либо делать. Любите кого-нибудь и вы абсолютно беспомощны - потому что, что вы можете сделать? Все, что бы вы ни могли сделать, кажется незначительным, не имеющим значения; этого никогда не достаточно. Ничто не может быть сделано. А когда кто-то чувствует, что ничего нельзя сделать, он чувствует себя беспомощным. Когда кто-то хочет сделать что-нибудь и чувствует, что ничего не может быть сделано, то его ум останавливается. В этой беспомощности случается самоотречение, отказ. Вы пусты. Вот почему любовь становится глубокой медитацией.
В действительности, если вы любите кого-нибудь, никакой медитации не нужно. Но из-за того, что никто не любит, нужны эти сто двенадцать техник - и даже их может быть недостаточно.
Притча «Инструменты душевной гармонии»
— Я так несчастен… Наверное, я – плохой человек, — жаловался ученик учителю.
— Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться.
— Как же так? Если я – не плохой, то зачем мне меняться?
— Давай-ка лучше я тебе покажу, – посоветовал учитель.
Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел, но поднес инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило.
— Видишь, что получается, — сказал Учитель. — А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но... Это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.
В тебе есть всё, что необходимо. Оно может казаться плохим, но лишь потому, что ты ещё не умеешь извлекать из него гармонию. Когда ты научишься гармонично управлять мыслями и волей, тогда в руках твоей души эти инструменты станут послушными. Тогда ты поймёшь, что недостатки — не что иное, как твои самые яркие добродетели, которыми ты пока не научился пользоваться.
https://www.stihi.ru/2016/09/22/8512
Сердце Огненного Мира
Преобразование ядов ума в виды мудрости
Повседневные переживания наполнены самыми разными чувствами, среди которых пять считаются причиной возникновения страдания.
Это неведение, зависимость, гнев, зависть, гордость.
Неведение - появляется первым и исчезает последним, именно оно становится причиной возникновения всех мешающих эмоций.
Неведение подобно ошибочному принятию веревки за змею: скрывает истинную природу объекта (веревка) и переносит воображаемое на реальность.
Мир, познаваемый посредством неведения (т.е. посредством органов чувств и обычного интеллекта) представляется находящимся в сфере пространства, времени и причинности. Неведение устраняется истинным знанием, которое ведет к постижению мира таким, каков он есть сам по себе, к переживанию подлинной реальности.
К зависимости и привязанности ведет представление о том, что счастье можно найти в чем-то непостоянном, а также во внешнем мире.
Большинство проблем возникает из страстного желания чем-либо обладать. Мы не осознаем при этом непостоянства объекта наших вожделений и чаще всего охотимся за чем-нибудь бессмысленным. Кроме того, стоит только завладеть желанным, оно тут же утрачивает прежнюю прелесть, поскольку возникают связанные с ним заботы. Вместо того, чтобы наслаждаться и покоиться в счастье, мы часто особенно озабочены тем, как во что бы то ни стало полученное удержать.
Гнев - самая разрушительная, подобно змее мгновенно действующая эмоция, способная за короткий срок уничтожить огромный позитивный психофизический потенциал, накопленный человеком. Одно из проявлений гнева - отвращение, его тонкое проявление - безразличие.
Зависть - это комбинация ревности и алчности, которая в свою очередь часто связана с неприязнью и приводит к соперничеству. Таким образом, одна мешающая эмоция, укоренившись, способна породить целый комплекс смешанных чувств.
Гордость. Лама Оле Нидал в своей книге "Будда и любовь": помимо грубой гордости, которая очевидна всем — когда мы непревзойденно высокого мнения о себе и при любом удобном случае распускаем хвост, как павлин, — есть также опасная, практически неосознаваемая гордость всезнайства, которая невидимой пеленой обволакивает наше восприятие, пока у нас все хорошо. Исключающая гордость рождает, без сомнения, больше одиночества и неспособности к радости, чем любое другое чувство.
Каждая из этих пяти базовых мешающих эмоций, или ядов ума, трансформируется в буддийских практиках медитации в соответствующий аспект мудрости
Гнев трансформируется в зеркалоподобную мудрость,
гордость становится мудростью равностности,
привязанность – умением проводить различия,
зависть и ревность превращаются в искусство накапливать и усваивать опыт,
а запутанность – во всепроникающее, всепронизывающее глубокое видение.
В совокупности эти виды мудрости называются «пять мудростей» или «пять знаний».
В буддизме Ваджраяны их олицетворяют Пять Татхагат в союзе со своими супругами, пребывающие в своих Чистых странах.
В тибетском буддизме от мешающих чувств известны следующие противоядия:
От неведения — осознавание сути всего происходящего.
От зависимостей и эгоистических желаний — щедрость.
От гнева и ненависти — сочувствие и терпение.
От зависти и ревности — желание счастья другим существам.
От гордости — осознание равенства всего.
Лама Оле Нидал: «Если работать с мешающими чувствами, то за сменяющими друг друга картинками обнаруживается зеркало, под волнами — неподвижный океан. То, что само по себе не имеет никаких вещественных характеристик, — осознает все вещи и в данный момент нашими глазами смотрит в пространство. Это именно тот воспринимающий, которому только и можно доверять, и неразрушимую суть которого можно познать с помощью медитации».
В любви вы должны забыть себя. Это выглядит парадоксальным: когда и как в этом случае произойдет центрирование? Будучи тотально связанными с другим, со счастьем этого другого, когда вы забыли себя полностью и остался только этот другой, вдруг вы наполнитесь блаженством - на вас сойдет благословение.
Почему? Потому что когда вы не заняты собой, вы становитесь вакантными, пустыми; создается внутреннее пространство. Когда ваш ум тотально связан с другим, внутри вас ум исчезает. Тогда внутри нет мыслей. И тогда эта мысль - «Как смогу я быть полезным? Как я смогу создать больше блаженства? Как другой может быть более счастливым?» - не может больше продолжаться, потому что, на самом деле, нет ничего, что бы вы могли сделать. Эта мысль становится остановкой. Нет ничего, что бы вы могли сделать. Что вы можете сделать? Если вы думаете, что вы можете что-то сделать, то вы все еще думаете в терминах самого себя - в терминах эго.
При наличии объекта любви человек становится тотально беспомощным - запомните это. Если вы любите кого-нибудь, вы будете чувствовать тотальную беспомощность. Это агония любви: человек не может почувствовать, что он может сделать. Он хочет делать все, он хочет отдать своему любимому или любимой всю вселенную - но что он может сделать. Если вы думаете, что вы можете сделать то или это, то вы все еще не во взаимоотношении полной любви.
Любовь является очень беспомощной, абсолютно беспомощной, и эта беспомощность является прекрасной, потому что в этой беспомощности вы отрекаетесь от самого себя.
Любите кого-нибудь, и вы будете чувствовать беспомощность; ненавидьте кого-нибудь и вы будете в состоянии что-либо делать. Любите кого-нибудь и вы абсолютно беспомощны - потому что, что вы можете сделать? Все, что бы вы ни могли сделать, кажется незначительным, не имеющим значения; этого никогда не достаточно. Ничто не может быть сделано. А когда кто-то чувствует, что ничего нельзя сделать, он чувствует себя беспомощным. Когда кто-то хочет сделать что-нибудь и чувствует, что ничего не может быть сделано, то его ум останавливается. В этой беспомощности случается самоотречение, отказ. Вы пусты. Вот почему любовь становится глубокой медитацией.
В действительности, если вы любите кого-нибудь, никакой медитации не нужно. Но из-за того, что никто не любит, нужны эти сто двенадцать техник - и даже их может быть недостаточно.
Притча «Инструменты душевной гармонии»
— Я так несчастен… Наверное, я – плохой человек, — жаловался ученик учителю.
— Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться.
— Как же так? Если я – не плохой, то зачем мне меняться?
— Давай-ка лучше я тебе покажу, – посоветовал учитель.
Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел, но поднес инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило.
— Видишь, что получается, — сказал Учитель. — А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но... Это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.
В тебе есть всё, что необходимо. Оно может казаться плохим, но лишь потому, что ты ещё не умеешь извлекать из него гармонию. Когда ты научишься гармонично управлять мыслями и волей, тогда в руках твоей души эти инструменты станут послушными. Тогда ты поймёшь, что недостатки — не что иное, как твои самые яркие добродетели, которыми ты пока не научился пользоваться.
https://www.stihi.ru/2016/09/22/8512
-
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 12 янв 2019 18:53
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
да чего его фоткать...серенький скромный коточек. усато-полосатый. правда вес - 7.500
вот морда постоянно хитрющая - как будто непрерывно что-то замышляет. ну - Изятка, чего тут скажешь.
как с таким именем и не замышлять?
фраза из "Неуловимых" - "мыши здесь, дядя... мыши"
жалко что мыши уже давно извелись-перевелись. ну - муха какая залетает. вот уж охоту устраивает.
а если уж какая дура-синица на балкон залетит - тут у котятки охотничий праздник. поймает и в зубах принесет.
типа хвастается - вот я какой беспощадный хищник. а мне потом в мусоропровод тушку нести. жена ругается - птичий грипп, птичий грипп
Последний раз редактировалось Изя-Кацман 04 окт 2019 19:04, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 12 янв 2019 18:53
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
вот интересно. хожу по улице специально дальней обходной дорогой. чтоб никого не видеть, ни с кем не общаться.
сегодня пошел по привычному маршруту -так вот всех знакомых встретил, со всеми поговорил. день открытых дверей.
Кстати, Даш, как твой гороховый суп? удался? я такой обычно 2 часа варю.чтоб горох в мелкое пюре разварился, мясо проварилось, лук растаял, а в конце еще картохи забросить и пару лаврушек с десятком горошин перца.
сегодня пошел по привычному маршруту -так вот всех знакомых встретил, со всеми поговорил. день открытых дверей.
Кстати, Даш, как твой гороховый суп? удался? я такой обычно 2 часа варю.чтоб горох в мелкое пюре разварился, мясо проварилось, лук растаял, а в конце еще картохи забросить и пару лаврушек с десятком горошин перца.
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
Паш, всё это конечно интересно
Но вот как ты думаешь, кто меня может беспокоить на авито под славным ником рианна?
Зарегистрирован вчера
Был(а) вчера в 20:22
Но вот как ты думаешь, кто меня может беспокоить на авито под славным ником рианна?
Зарегистрирован вчера
Был(а) вчера в 20:22
рианна писал(а):Здравствуйте. Я на счет сумки. Мне понравилась она. Вы почтой отправляете? Если можно дайте номер телефона
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
А супу ночь надо настояться
Женская классическая сумка Azaro 1544 dark brown
Женская классическая сумка Azaro 1544 dark brown
-
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 12 янв 2019 18:53
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
да в игнор напрочь. свой номер еще сливать. знаешь что будет потом? по десять звонков в день, с уговорами и предложениями кредитов.Daria писал(а): ↑04 окт 2019 16:21 Паш, всё это конечно интересно
Но вот как ты думаешь, кто меня может беспокоить на авито под славным ником рианна?
Зарегистрирован вчера
Был(а) вчера в 20:22рианна писал(а):Здравствуйте. Я на счет сумки. Мне понравилась она. Вы почтой отправляете? Если можно дайте номер телефона
у меня на телефоне программка стоит - "не бери трубку"
все четко работает. видно, кто звонит и с каким рейтингом.
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
А я варю горохово-перлово-фасолевый суп,добавляю сухих грибов... ммм
Зажариваю туда лук,морковку ,помидоры,перец сладкий,стрелки чеснока... картошку растираю в кашу.
Зажариваю туда лук,морковку ,помидоры,перец сладкий,стрелки чеснока... картошку растираю в кашу.
-
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 12 янв 2019 18:53
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
вот тонкий подход! а ведь оно и правильно.
но у меня терпения не хватает. сварилось - запахло вкусным - все, налил, съел.
хотя постоять и правда надо. и с борщиком, со щами, с рассольником, с солянкой - та же тема.
кстати, фасолевый супчик с грибами - не пробовала? грибы - ну, вешенки или шампиньоны - чуток припустить на сковородке. чтобы сок дали. в кастрюльку, луковицу туда, мяса кусочек, и дать полчаса повариться. а потом туда резаной картошки и пол-банки красной фасоли. ммм... со сметанкой. вкусняшка.
-
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 12 янв 2019 18:53
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
потрясающе! вот ты кулинар! но это ж сколько у плиты танцевать.
не, тут женское терпение нужно. мужику такое не осилить.
вот кулешь мужик может сварить. на это его хватит. а такое...
вот тут и начинаешь понимать, почему лучшие кулинары - женщины.
-
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 12 янв 2019 18:53
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
сейчас сидит на балконе - смотрит свой кошачий телевизор. как стая галок - с воронами - коршуна в лес выгоняют. ох, как раскричались да раскаркались.Изя-Кацман писал(а): ↑04 окт 2019 15:48да чего его фоткать...серенький скромный коточек. усато-полосатый. правда вес - 7.500
вот морда постоянно хитрющая - как будто непрерывно что-то замышляет. ну - Изятка, чего тут скажешь.
как с таким именем и не замышлять?
прям заседание госдумы.
осталось только соек и сорок пригласить.
и Красноголового Дятла! его - обязательно, в качестве ведущего всего шоу.
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
Паша, нет никаких красноголовых, он называется зелёный дятел
А чё тебя так прёт?
А чё тебя так прёт?
-
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 12 янв 2019 18:53
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
ты вообще дятла когда видела? ко мне постоянно прилетает, подкормиться. у него красное пятно на голове.
вот еще совершенно черные - желны - бывают. но эт уж редкость, такое встретить.
вот еще совершенно черные - желны - бывают. но эт уж редкость, такое встретить.
Re: Синхронистичность и эффект наблюдателя на форуме.
у нас зелёные из бочки пьют
-
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 12 янв 2019 18:53